Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Шункова
1 Форум родителей, представляющих национальные меньшинства Латвии Обобщение экспертных оценок: проблемы и перспективы сохранения образования на русском языке Драгиле Маргарита педагог, эксперт по вопросам сохранения русской идентичности Рига,
2 Позиция докладчика 1. Педагог (стаж 12 лет: дошкольная ступень образования и начальная школа, дополнительное образование для студентов, курсы повышения квалификации для педагогов) Работы: Родители - заказчики образования Научно-методическая разработка по подготовке молодежных лидеров Публикации в международном педагогическом журнале (handbook) Публикации в местных изданиях по вопросам и проблемам образования Публикации авторских и методических разработок по развитию креативности у детей дошкольного и младшего школьного возрастов И др. 2. Родитель (стаж 3 месяца :))
3 Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Протагор) Как должно быть устроено образование наших детей, чтобы оно проникало до самой глубины души и прорастало в ней в лучших человеческих проявлениях?
4 Структура доклада Об экспертных семинарах и составе экспертов Проблемы, риски и перспективы сохранения школьного и дошкольного образования на русском языке
5 Состав экспертов Педагогика (дошкольный педагог, педагог по истории, философии, естественно-научным дисциплинам, русскому языку и литературе и др.) Детская психология Неврология Психофизиология Психиатрия Культурология Управление образованием
6 Педагог (школа) это тот человек (институт), который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передавать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)
7 Утрата национально-культурной идентичности Большинство семей не могут взять на себя ответственность за сохранение культурной идентичности у ребенка без помощи и взаимодействия с отдельными педагогами и школой в целом. Создание условий для развития внутриличностного конфликта у ребенка (конфликт между семьей и социумом) Создание конфликтной ситуации внутри семьи (родители и дети представители разных культур. Проблема непонимания на уровне культурных кодов. Дети и родители говорят на разных языках)
8 Отсутствие представителей русского профессионального сообщества в государственных институциях Методические разработки по части предметов, которые призваны формировать русские ценности, картину мира, понимание истории и др., разрабатываются без привлечения русских специалистов и предметников Представители русской педагогической профессиональной общественности не включены в разработку билингвальных методических пособий Не достаточное включении русских специалистов (!!!), а не представителей, в процессы принятия государственных решений по вопросам образования национальных меньшинств
9 Проблемы со здоровьем у детей Заикание Замыкание в себе Агрессия / Апатия Общее недомогание (частые болезни, простуды, усталость, утомляемость и др.) Задержка эмоционального и интеллектуального развития Задержка речевого развития И др.
10 Отсутствие психолого- педагогических исследований Официальные исследования говорят о качестве знания латышского языка русскими детьми, но не о качестве результатов билингвальной системы образования. Исследования должны быть проведены группой независимых экспертов-профессионалов, состоящей из представителей русской и латышской профессиональных общин. Любое решение в области изменения системы образования может быть принято только на основании психолого-педагогической экспертизы.
11 Отсутствие квалифицированных психолого-педагогических кадров Сокращение количества педагогов «старой» закалки Отсутствие педагогических кадров, которые в перспективе смогут работать на русском языке в детских садах и в школах. Большинство выпускников ВУЗов не могут работать с детьми (в силу низкого владения русским языком, необходимого для обучения детей, не достаточным знанием русской философии, психологии и др.) Низкий уровень профессиональной подготовки
12 Кто субъект сохранения образования на русском языке? Для большинства современных родителей ценность образования на родном языке для их детей размыта и не является значимой Для части педагогов вопрос сохранения образования на русском языке не актуален (в ценностном и профессиональном аспектах)
13 «Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни» (Сенека) Мы не должны разрешать вводить политические реформы в образовательный процесс без соответствующих исследований и психолого- педагогических экспертиз. Школа – это пространство формирования личности, а не «удобных» граждан национального государства на базе не родной для наших детей культуры…
14 «Образование должно помогать ребенку понять свои потенциальные возможности» (Эрих Фромм) Спасибо за внимание :)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.