Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Булатова
1 Технологические этапы урока Приемы РКМЧП 1. ВЫЗОВ РАССКАЗ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (ожидаемое – неожиданное) 2. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНОГО ВИДА ВОПРОСОВ 3. РЕФЛЕКСИЯ НАПИСАНИЕ СИНКВЕЙНА
2 Ход урока. Стадия вызова.
4 -Предположите, ребята, накануне какого праздника город ? -С чем у вас ассоциируется Рождество? -Откуда пошла традиция дарить подарки на Рождество? Прогнозирование по названию: - Произведение О.Генри называется «Дары волхвов» Как вы думаете, о чём оно ?
5 ВОЛХВЫ – цари, маги, мудрецы- звездочеты. Ведомые Вифлеемской звездой, они идут из далеких стран поклониться Божественному Младенцу Иисусу и везут ему в своих караванах чудесные дары.
6 Золото – знак земного владычества. Ладан – знак божественного происхождения и небесной власти Мирра - смола, которой смазывали тела умерших
8 Уильям Сидни Портер родился 11 сентября 1862 года в США. В трехлетнем возрасте лишился матери. Дальнейшая жизнь его была полна трудностей. Он сменил много профессий, сидел в тюрь- ме. О. Генри- это псевдоним писателя. Он известен как автор сборников рассказов и романа «Короли и капуста».
9 Какое содержание рассказа вам представилось, когда вы прочитали название?
10 Прочитать рассказ. Понять прочитанное. Попытаться найти свой личный смысл в этом рассказе.
12 1. КОГДА ПРОИСХОДЯТ СОБЫТИЯ, ОПИСАННЫЕ В РАССКАЗЕ? 2. ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ГЕРОИНЕ ИЗ ЭТОГО ОТРЫВКА? 3. ПОЧЕМУ ДЕЛЛА НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ПРАЗДНИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ? 4. ПОЧЕМУ ТАК ЧАСТО ЗВУЧАТ ДЕНЕЖНЫЕ СУММЫ В ЭТОЙ ЧАСТИ? 5. КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА ПИСАТЕЛЯ: «ЖИЗНЬ СОСТОИТ ИЗ СЛЕЗ, ВЗДОХОВ И УЛЫБОК, ПРИЧЕМ ВЗДОХИ ПРЕОБЛАДАЮТ»? 6. КАКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕТАЛИ ПЕРЕДАЮТ НАСТРОЕНИЕ ДЕЛЛЫ НАКАНУНЕ РОЖДЕСТВА? 7. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКОЙ ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ НАЙДЕТ ДЕЛЛА?
14 1. БЫЛИ ЛИ ВЕРНЫ ВАШИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О ТОМ, КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ СОБЫТИЯ ? 2. ПОЧЕМУ АВТОР НАЗЫВАЕТ ВОЛОСЫ ДЕЛЛЫ И ЧАСЫ ДЖИМА СОКРОВИЩАМИ? 3. КАК ПОКАЗЫВАЕТ АВТОР ИЗМЕНЕНИЕ В НАСТРОЕНИИ ДЕЛЛЫ? 4. ПОЧЕМУ ДЕЛЛА ВЫБРАЛА В КАЧЕСТВЕ ПОДАРКА ПЛАТИНОВУЮ ЦЕПОЧКУ ДЛЯ ЧАСОВ? 5. ПРЕДПОЛОЖИТЕ,ЧТО СКАЖЕТ ДЖИМ, УВИДЕВ ДЕЛЛУ БЕЗ КРАСИВЫХ ВОЛОС?
17 1. О ЧЕМ МОЛИЛАСЬ ДЕЛЛА, УСЛЫШАВ ШАГИ ДЖИМА? 2. ПОЧЕМУ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ДЖИМА АВТОР НАЗЫВАЕТ СТРАННЫМ? 3. ПОЧЕМУ ДЖИМ, УВИДЕВ ПОДАРОК ДЕЛЛЫ, ТОЛЬКО УЛЫБНУЛСЯ? 4. КАКИМИ ОКАЗАЛИСЬ ПОДАРКИ?
18 … из всех дарителей эти двое были мудрейшими …. Они и есть волхвы.
19 1. СЛОВА С КАКИМ КОРНЕМ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЭТОМ АБЗАЦЕ ЧАЩЕ ВСЕГО? 2. ПОСЛЕДНИЙ АБЗАЦ НАЧИНАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЛОВОМ «ВОЛХВЫ». ОБ ОДНИХ ЛИ И ТЕХ ЖЕ ВОЛХВАХ ИДЕТ РЕЧЬ? 3. В ТЕКСТЕ ЕСТЬ ФРАЗА: « ВОЛХВЫ ПРИНЕСЛИ ДРАГОЦЕННЫЕ ДАРЫ, НО СРЕДИ НИХ НЕ БЫЛО ОДНОГО…» НЕ БЫЛО ЧЕГО? 4. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ГЕРОЯМ?
20 ВЕРНАЯ, ЖЕРТВЕННАЯ, ИСТИННАЯ,ГЛУБОКАЯ, КОРОТКАЯ, МИМОЛЕТНАЯ, ВЗАИМНАЯ,БЕЗБРЕЖНАЯ, РАНЯЩАЯ,БЕССМЫСЛЕННАЯ, БЕЗЗАВЕТНАЯ,БРАТСКАЯ, ПЛАМЕННАЯ, СВЕТЛАЯ,ТРОГАТЕЛЬНАЯ, ПРЕДАННАЯ. -ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТИ СЛОВА ? СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ 1. ПЕРЕД ВАМИ ЭПИТЕТЫ,ОТНОСЯЩИЕСЯ К СЛОВУ «ЛЮБОВЬ». ВЫБЕРИТЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ПОДХОДЯТ К ИСТОРИИ НАШИХ ГЕРОЕВ :
21 2. ПОПРОБУЕМ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ УРОКА, ОПИРАЯСЬ НА ЭТИ СЛОВА. ? … ЛЮБОВЬ В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ « ДАРЫ ВОЛХВОВ»
22 3. Возвращение к началу урока. - Подтвердились ли предположения о сюжете рассказа? -Как теперь вы объясните смысл названия рассказа? -Как он соотносится с идеей рассказа ? 4. Написание синквейна по теме урока учащимися. Пример синквейна к рассказу. Любовь Трогательная,жертвенная Защищает,окрыляет,радует. Не страшны преграды с нею. Подарок.
23 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. НАПИШИТЕ ПИСЬМО ГЕРОЯМ РАССКАЗА О ТОМ, КАК ВЫ ОЦЕНИВА- ЕТЕ ИХ ПОСТУПКИ. 2. ДОПИШИТЕ РАССКАЗ(ВОЗМОЖНЫЙ ФИНАЛ) 3. НАРИСУЙТЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К РАССКАЗУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.