Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Непомнящев
1 © Анисия Симакова, 2012 © Вера Николаева,
2 На землях восточно христианского мира, вошедшего в историю как Византия, начиная с V в. стали формироваться основы нового художественного стиля, определяющую роль в котором сыграли традиции эллинизма. Собор св. Софии. Стамбул
3 Прежде всего следует сказать о создании книги - так называемого пергаменного кодекса, состоявшего из сшитых между собой отдельных тетрадей и заменившего неудобный для чтения и хранения папирусный свиток. Для оформления художники использовали более всего красную краску - минимум (лат. minium), книжная иллюстрация стала называться миниатюрой.
4 Первоначально крупные города сохраняли облик и планировку античного города с прямыми, как стрела, улицами, пересекающимися под прямым углом, без тех узких и кривых улочек, которые появились значительно позже. Самым распространенным типом храма в Восточной Римской империи являлась базилика. Храм Рождества Христова (ок. 333 г.). Вифлеем Храм Гроба Господня (ок. 336 г.). Иерусалим
5 Впервые переход от квадратного основания стен к окружности купола при помощи четырех сферических треугольников - «парусов» был осуществлен зодчими мавзолея Галлы Плацидии, равеннской царицы V в., в Равенне. «Паруса» мавзолея Галлы Плацидии. Фрагмент. Равенна Пастырь добрый. Фрагмент мозаики. Мавзолей Галлы Плацидии. Равенна
6 Церковный ритуал продиктовал также художественное оформление интерьера мавзолея, оно должно было соединить два мира - реальный и потусторонний. Достижению этих целей способствовали такие приемы, как принцип симметрии, плоскостность композиции, разно масштабность фигур, их фронтальная постановка, позаимствованные у древнеегипетских образцов. Основным способом изображения была мозаика - «мерцающая драгоценная живопись», дающая особые оптические эффекты, подходящая для создания отвлеченного образа. Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Фрагмент. Равенна
7 Мавзолей Галлы Плацидии. Равенна. Италия
8 Расцвет византийского искусства, «золотой век» его развития, был связан с политическим и экономическим подъемом в годы правления Юстиниана ( гг.). Выдающийся государственный деятель, блестяще образованный человек, Юстиниан добился небывалого могущества своего государства. Мозаичный портрет Юстиниана Великого в церкви Сан Витале (св. Виталия). Равенна. Италия
9 При Юстиниане возник новый тип храма - купольная базилика, объединившая центрический и базиликальный типы постройки при преобладающем значении купола и ставшая впоследствии наиболее распространенной. Купол собора Святого Петра в Риме Купола собора Святого Марка в Венеции
10 Самой значительной постройкой не только времени Юстиниана, но и всего периода существования империи явился храм во имя Софии - символа божественной премудрости. Для постройки храма со всех концов империи свозились лучший материал и памятники древнего искусства.
11 Собор Святой Софии. Стамбул
12 В Византии иконы сначала выполнялись в технике энкаустики или темперы, затем масляной живописью. На иконе изображалось не лицо (как на фаюмских портретах), а лик. Сергий и Вакх. Византийская икона. 6 век. Синай Икона пишется на доске (липовой, сосновой, кипарисовой) и состоит из четырех-пяти слоев, расположенных в следующем порядке: основа, грунт, красочный слой, защитный слой, оклад.
13 Основа иконы – деревянная доска с наклеенной на нее тканью – паволокой. Грунт состоит из мела или гипса и называется левкасом. Красочный слой – сама живопись. Защита представляет собой различные материалы, в том числе олифу, яичный белок, масляный лак. Богоматерь на троне. Византийская икона. 6 век. Синай
14 Богоматерь с младенцем. Византийская икона. 6 век. Синай Византийская манера предполагала плоскостное и статичное изображение святого с аскетическим, несколько удлиненным овалом лица, прямым с горбинкой носом, миндалевидными большими глазами, отрешенно смотрящими, маленькими руками и длинными пальцами. Все линии рисунка прописывались золотом, и пространство между ними заполнялось плотным ровным цветом. Фон делался золотым. Такая техника живописи ставила икону в тесную стилистическую связь с драгоценными перегородчатыми эмалями, получившими необычайно широкое распространение в Византии.
15 Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура – М.: Академия, 2010 Яндекс. Картинки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.