Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Шумяцкий
2 История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Учителя, как и родители, связывают поколения людей. История возникновения профессии учитель
3 Личностные параметры педагога - потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности; - тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать детей, а если нужно, то и защищать; - понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности; - умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах; - знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития; - способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.
4 Мир находится на пороге нового тысячелетия. Гуманизм как социально - ценностный комплекс идей, утверждающих отношение к человеку как к высшей ценности, признающих его право на свободу, счастье и развитие, проявление своих физических и духовных сил, становится обобщённой системой взглядов, убеждений и идеалов учителя XXI века. Утверждение гуманистического мышления будет способствовать становлению нового стиля взаимоотношений учителя с учащимися. Наиболее характерными чертами такого стиля являются : реализация идеи личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании ; постепенный переход от групповых форм взаимодействия к индивидуальным ; предпочтение косвенной формы педагогического требования к учащимся ( совета, просьбы, предложения ) прямым ( указание, распоряжение, приказ ); эмоциональная окрашенность деловых отношений с учащимися ; наличие постоянного контроля в процессе осуществления деловой коммуникативной деятельности ; оказание помощи ученику в его саморазвитии через воспитание культуры, отношения к самому себе, людям, природе.
5 «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение наделе». Я.А. Коменский " В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям". А.В. Дистервег «Поставь над собой сто учителей они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя». В.А. Сухомлинского «Детским чувством, точно так же как и детской мыслью, должно руководить не насилуя его». К.Д. Ушинский
6 « Хорошие учителя создают хороших учеников ». Остроградский М. В. « Сердце отдаю детям ». В. А. Сухомлинский
7 Учитель : от почитания до борьбы В последнее время заметно участились случаи проявления агрессии со стороны учащихся, а порой и их родителей в отношении учителей. « Добрую услугу » в экспансии такого рода насилия сыграл Интернет, где « герои » борьбы с учителями выкладывают снятое на телефоны видео, зачастую сфабрикованное, и гордятся своей « крутизной ».
8 1. Есть несколько видов влияния : цивилизованный и нецивилизованный 2. Существует огромное количество теорий влияния СМИ на человека. 3. Дети и молодёжь наиболее подвержены влиянию со стороны СМИ. Роль СМИ в формировании общественного мнения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.