Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Прозоровская
1 Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности II этап гг. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 245 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2 Цель исследования: создать методическое портфолио учителя, которое будет влиять на повышение эффективности его профессиональной деятельности. Гипотеза исследования: методическое портфолио учителя будет влиять на повышение эффективности профессиональной деятельности если: Будет разработана единая структура методического портфолио; Будут определены условия достижения результатов педагогической деятельности учителей; Будет разработан механизм использования портфолио учителями; Будет сформирована мотивация учителя для работы с портфолио; Будет создана система оценивания уровня профессионализма учителя через партнерство: учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель, учитель-администрация.
3 Задачи II этапа исследования: 1. Разработать механизм использования методического портфолио. 2. Разработать механизм оценивания методического портфолио. 3. Продолжить внедрение методических тем, выбранных учителями, в учебный процесс. 4. Накопить материал в методическое портфолио. 5. Провести конкурс методических портфолио.
4 Методическое портфолио – это набор методических материалов, свидетельствующих о профессионализме педагога, собранных или созданных им самим.
5 Сравнение психологической готовности к освоению проблемы, а также уровень теоретических знаний и практических умений. ( методика анкетирования: «Личностная готовность к инновационной профессиональной деятельности»). Таким образом, мы на первом этапе эксперимента выяснили, что педагоги психологически готовы к решению данного вопроса, но уровень теоретических знаний, а также практические умения на момент диагностики у них был недостаточным. Поэтому всю работу с учителями-исследователями мы построили на более глубоком изучении теории вопроса и практических достижений по проектно- исследовательской технологии. Повышению теоретического уровня способствовало проведение семинаров, педсоветов, заседаний МО, индивидуальные консультации и самообразовательная работа. Мы видим, что результатом этой работы с учителями является повышение их теоретической и практической подготовки году в инновационной деятельности принимало участие 10 человек году – 13 человек формируют методическое портфолио.
6 Теоретическая и практическая подготовка учителей-исследователей семинары 1. Педсовет «От формирования умений учиться до формирования ключевых компетенций». Пр. 5 от педсовет круглые столы октябрь – подготовка к районному мероприятию «Фестиваль передовых педагогических технологий», ноябрь- рассмотрение вопроса об определении условий эксперимента 1. «Этапы работы с методическим портфолио» 2. «Использование портфолио в учебном процессе». 3. Представление своего инновационного опыта.
7 Наша школа участвовала в районном мероприятие «Фестиваль передовых педагогических практик», во время подготовки которого был создан банк педагогических практик по теме ОЭР.
8 Мотивация учителей-исследователей к формированию портфолио 1. Используется для участия в конкурсах (Череповская В.С. учитель математики стала лауреатом конкурса педагогических достижений. При представлении своего опыта работы использовала методическое портфолио). 2. Используется для работы в команде учителей-предметников. Были сформированы общие портфолио учителей географии и учителей математики. Учителя делились своим опытом работы на районных семинарах. 3. Использование портфолио для выступлений на различных уровнях и написание статей. 4. Удобно отслеживать свою профессиональную деятельность (видеть слабые и сильные стороны своей деятельности). 5. Необходимо для аттестации (в этом году 5 учителей-исследователей аттестовались на высшую категорию, используя методическое портфолио). Также учителя отмечают такие мотиваторы, как: признание результатов труда коллегами, признание результатов труда руководителями, уровень заработной платы. Портфолио способствует процессу профессионального становления в части мотивации учителя к повышению своего профессионального уровня, стимулированию к новым успехам и достижениям.
9 ФИОМетодическая тема учителя Витте Е.П.Разработка учебно-познавательных игр с межпредметной направленностью. Самусенко Д.Р.Возможности взаимодействия системы дополнительного образования и учебной деятельности (на примере географии, биологии и туризма). Карлина В.А.Совместная деятельность классного коллектива с ДДТ «У Вознесенского моста» и библиотекой – музеем «Старая Коломна». Тихонина О.И.Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках и внеурочной деятельности (на примере математики). Крылова В.Н..Развитие творческих способностей у учащихся основной школы Власова С.В.Разнообразные формы и методы внеурочной работы по изучению Истории и культуры СПб в условиях реализации краеведческой программы воспитания в школе. Сидоркина О.В.Метапредметные критерии оценивания проектной деятельности в обществознании. Бегленко В.В.Разработка проектных заданий по трудовому обучению и организация соревнований в мастерских между школами района. Некрасова Л.Н.История в системе дополнительного образования (история и музей «Наш дом»).
10 Курсы повышения квалификации за уч.год ФИОНазвание курсов Дата прохождения Пожелания на Карлина В.А.Подготовка педагога к реализации ФГОС нового поколения. Январь-апрель Курсы по информационным технологиям Витте Е.П.Копьютерная графика Апрель-май Оценка качества Сидоркина О.В.Информационно-коммуникационные технологии в практике работы учителя – предметника Сентябрь 2013-декабрь 13Подготовка педагога к реализации ФГОС нового поколения. Власова С.В.Подготовка педагога к реализации ФГОС нового поколения. Январь-апрель Самусенко Д.Р.Обучение в магистратуре по программе «Управление образованием» Сентябрь 2013-май 2015Подготовка педагога к реализации ФГОС нового поколения. Бегленко В.В.Подготовка педагога к реализации ФГОС нового поколения. Январь-апрель Крылова В.Н.Технология подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ по русскому языку Сентябрь-апрель Тихонина О.И.Технология подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ по математике Сентябрь-апрель Подготовка педагога к реализации ФГОС нового поколения.
11 ФИО олимпиады конкурсы Внеурочная деятельность Общественная деятельность Экспе рты по ГИА, ЕГЭ Самусенко Д.Р.+Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям Власова С.В.+Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям Крылова В.Н.+Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям Председатель ШМО учителей русского и литерат. + Череповская В.С.+ + лауреат конкурса педагогических достижений Математические игры в 5-6 классах( КОНОП) Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям Тихонина О.И.+Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям + Сидоркина О.В.+Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям Председатель ШМО Истории Член жюри в городском мероприятии Витте Е.П.+ призеры районной по экономике Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям Учебно-познавательные игры в 6-х кл. « Оболочки Земли» (ГБОУ 245 и ГБОУ 235) Работа в жюри олимпиады по экономике. Эксперт по аттестации школ города. Карлина В.А. Участие в совместном проекте « Время читать! » с районной библиотекой « Старая Коломна » Работа в комиссии по составлению олимпиадных заданий по истории города. Бегленко В.В.+ победитель городской по технологии Проведение районного конкурса по технологии для 6-х классов Проведние городской олимпиады по технологии
12 Витте Е.П.1. Выступление на районном семинаре на базе школы 245 « Методическое портфолио учителя географии » Статья « Из опыта работы школы : Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности педагогической деятельности » 3. Выступление на районном фестивале « Фестиваль передовых педагогических практик» Учебно-познавательная игра для 6-х классов « Оболочки Земли» (ГБОУ 245 и ГБОУ 235) 5. Выступление на районном семинаре руководителей детских дошкольных учреждений «Вопросы преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях ФГОС» Статья «Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности педагогической деятельности» Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. СПб 2013 АППО Сдана в печать Публикации и выступления педагогов за уч.год Ф.И.О.Тема выступления, публикации Название сборника, монографии Тихонина О.И. 1. Общество любителей математики 2. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в 8-10 классах» « Учительский журнал он-лайн » (св. о регистрации СМИ ЭЛ ФС ) Самусенко Д.Р. 1. Выступление на учебно-методическом семинаре в Высшей школе экономики по теме «Отделение дополнительного образования в школе как фактор социализации в основной общеобразовательной школе» 2. Выступление на районном семинаре на базе школы 245 «Методическое портфолио учителя географии» Статья «Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности» Сдана в печать
13 Карлина В.А ноября 2013 года на городской научно-практической конференции «Воспитание толерантности - опыт петербургской ш колы» с докладом по теме «Полиэтническое образование: игровые формы взаимодействия» 2. Выступление на районном семинаре руководителей детских дошкольных учреждений «Вопросы преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях ФГОС» Сидоркина О.В. 1. Выступление на районном семинаре « Взаимодействие школы и ОДОД в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних », Мастер-класс на городском семинаре « Арт-терапия на уроках и внеурочной деятельности », Чтение лекции по курсу « Социальная педагогика » Районный семинар « Особенности работы воспитательной службы в ОУ », Районный семинар « Профилактика суицида в ОУ », Выступление на районной конференции, Череповск ая В.С. 1. Выступление с презентацией о своем опыте работы на районном конкурсе « Педагогические достижения » Некрасова Л.Н. 1. Статья « Создание школьного музея и его роль в патриотическом воспитании » Коллективная монография « Формирование инновационного образовательного пространства Санкт-Петербурга », изд. « Европейский дом ». Москва – Санкт- Петербург 2012
14 Критерии оценки качества работы учителя, наложенные на разделы методического портфолио. Портфолио позволяет учитывать достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
15 Качество знаний учащихся Положительная динамика качества знаний учащихся (3 четверть) Средний показатель 35%37% География 5666 Биология 5660 Экономика 8590 ОБЖ6668 Физкультура 5364 История СПб 5658 Информатика 5254 Русский язык 3639 Литература 4448 Обществознание 4244
16 Оценка результатов профессиональной деятельности 85% учителей включены в освоение новых технологий. 83% (78% в ) педагогов применяют на практике ИКТ- технологии (этому способствует техническое оснащение кабинетов). 53% (45% в ) педагогов включены в процесс по обмену опытом и освоению педагогических инноваций. 60% учителей имеют первую и высшую категорию.
17 Количество учащихся, принимающих участие в проектно- исследовательской деятельности в учебном году. Учащихся готовили учителя-исследователи: Самусенко Д.Р., Федоров Е.Г., Некрасова Л.Н., Витте Е.П., Череповская В.С., Тихонина О.И., Крылова В.Н. ЧЕЛ.
18 Отношение учащихся школы к предметам (по методике «Составь расписание» в анкетировании принимали участие 100 человек). Учащиеся выбирали предметы учителей-исследователей (географию, биологию, физическую культуру, информатику, экономику, ОБЖ, историю). Анкетирование учащихся показало, что им больше нравятся уроки тех учителей, которые активно участвуя в опытно-экспериментальной работе и ведут методическое портфолио. В анкетах учащиеся называли следующие причины выбора: 1. Нравится как учитель ведет предмет; 2. Учитель продвинутый (использует современные технологии); 3. Использует интересные игры; 4. Много выполняем творческих заданий: 5. Позволяет спорить на уроке; Исходя из ответов учащихся, мы можем сделать вывод о том, что профессиональная деятельность этих учителей более успешна, так как они постоянно анализируют ее, повышают квалификацию, следят за изменениями в сфере образования, не отстают от развития технологий.
19 Личные достижения учащихся: ФИО/класс Наименование конкурса Результат Гасанова Х.10 класс Районная научно-практическая конференция «Лабиринты науки» Призер Рук. Тихонина О.И. Ильясов Р., Азаматов Ш., Сидоркин Д. 8 класс Районная научно-практическая конференция «Лабиринты науки» Призеры Рук. Самусенко Д.Р. Команда 7 класса Туристический слет «Осень-2013»Победитель Рук. Самусенко Д.Р. Федоров Е.Г. Команда 9 класса Туристический слет «Зима – 2014»Призер Рук. Самусенко Д.Р. Федоров Е.Г. Команда 6-го класса Районная учебно-познавательная игра по географии «Оболочки Земли» Победитель Рук. Витте Е.П. 30 человек приняли участие в школьных олимпиадах по выбранным предметам, 20 из них стали победителями школьного тура (3 человека стали призерами районной олимпиады по экономике, 2 человека – по библиотечному делу, 1 человек – победитель олимпиады по музыке, 1 чел – призер городской олимпиады по технологии).
20 Технология работы с портфолио Определение профессиональных задач. Согласование профессиональных задач в сообществе. Практическая профессиональная деятельность. Оформление решения профессиональных задач в виде портфолио. Внутренние экспертные оценки Внешние экспертные оценки
21 Результаты ОЭР Педагогические УЧИТЕЛЬУЧЕНИК 1. Увеличение участников ОЭР учителей-исследователей (с 10 чел. до 13 чел.). 2. Проведено теоретическое и практическое изучение предмета исследования. 3. Получены исходные данные по административной диагностики портфолио и самооценки. 4. Получены исходные данные по активности педагогов (выступления, статьи, участие в конкурсах, внеурочная деятельность). 1. Получены исходные данные по обученности учащихся. 2. Получены исходные данные об участие учащихся во внеурочной деятельности. 3. Получены внешние оценки обученности (ЕГЭ, ДКР). 4. Получены данные по уровню удовлетворенности детей учебным процессом.
22 Результаты ОЭР Организационные 1. Проведены совещания при директоре, семинары, педсоветы. 2. Написаны 2 статьи по теме ОЭР. 3. Организовано повышение квалификации (3 человека закончили курсы по информационным технологиям; 3 человека по предмету, 5 чел. – по ФГОС).
23 Результаты ОЭР Методические 1. Создан банк методик для исследования. 2. Создан банк передовых педагогических практик по теме 3. Составлен план повышения квалификации педагогов. 4. Разработаны материалы по методическим темам
24 Результаты ОЭР Научные 1. Создан инструмент самооценки педагогической деятельности и оценки профессиональных достижений.
25 Распространение опыта школы: 1. Открытые мероприятия (учебно-познавательные игры). Учебно- познавательная игра «Оболочки Земли» 11 марта со школой 235, «Конференция по дополнительному образованию» Обмен опытом по теме ОЭР: - мастер-класс «Методическое портфолио учителя географии» выступление заместителя директора по ОЭР Витте Е.П., Самусенко Д.Р. – учителя географии и руководителя доп. образования выступление учителя начальных классов Карлиной В.А. 21 ноября 2013 года на городской научно-практической конференции «Воспитание толерантности - опыт петербургской школы» с докладом по теме «Полиэтническое образование: игровые формы взаимодействия». - выпуск статей в районных, городских и всероссийских изданиях. - выступление на семинаре руководителей детских дошкольных учреждений на базе нашей школы, учителя начальной школы Карлиной В.А. и Барановской Н.В. по теме «Вопросы преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях ФГОС». 3. Выступление учащихся на конференциях в районе.
26 Значимость полученных результатов. 1. Для учащихся: -повышение качества образования; - ориентация в социуме; - возможность проявить себя в различных формах деятельности; 2. Для учителей: - передача своего опыта; - формирование доброжелательного микроклимата; - накопление методико-дидактического материала для дальнейшей работы; - повышение профессионального уровня учителей. 3. Для школы: - повышения уровня деятельности школы по всем направлениям - создание комфортной обстановки в школьном коллективе учителей и учащихся; - престиж школы в районе и городе; - позитивная динамика в изменениях отношений «учитель-ученик- родитель»; - привлечение в школу учителей и учеников; 4. Для района: - распространение накопленного опыта школой.
27 Перспективы на 3 этап ОЭР (аналитический) 1. Продолжить практическое освоение технологии создания методического портфолио. 2. Продолжить обмениваться опытом с другими школами района и города. 3. Найти пути решения педагогических задач, которые были поставлены перед педагогами. 4. Вовлечение в эксперимент большего количества учителей. 5. Создать продукт (Создать электронную версию методического портфолио, Методические рекомендации формирования методического портфолио).
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Сайт школы: school245.narod.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.