Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Полуешкина
1 Нарушения при разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
2 Перечень нормативных актов, требования которых необходимо соблюдать при разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Федеральный закон от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
3 Перечень нарушений при разработке рабочих программ Отсутствует локальный акт, регламентирующий требования к рабочим программам, в нарушение ч.1, п.1, 6 ч.3 ст. 28, ч.1, 2 ст.30 Федерального закона от 29 декабря ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Рабочие программы не соответствуют локальному акту в части оформления и структуры. Рабочие программы не содержат - ссылку на используемый учебник и авторскую программу к нему; - краткое содержание изучаемого материала; - учебно-тематический план; - способы проверки знаний учащихся; - перечень рекомендуемой литературы и используемого учебного оборудования.
4 Перечень нарушений при разработке рабочих программ Требования к структуре рабочей программы устанавливаются без учета: - требований федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); - обязательного минимума содержания учебных программ; - требований к уровню подготовки выпускников; - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательной организации для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - выбора педагогом необходимого комплекта учебно- методического обеспечения.
5 Перечень нарушений при разработке рабочих программ Наименование предмета, указанное в рабочей программе, не соответствует его названию в учебном плане. В отдельных образовательных организациях рабочие программы подменяются календарно-тематическим планированием. Форма календарно-тематического планирования не соответствует требованиям локального акта или не является единой для всех педагогов образовательной организации. Содержание календарно - тематического планирования не соответствует краткому содержанию изучаемого материала, указанному в этой же рабочей программе. Не указываются планируемые и фактические даты проведения уроков.
6 Перечень нарушений при разработке рабочих программ Краткое содержание изучаемого материала не соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов и содержанию примерных программ. При составлении программ для обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам не учитываются требования к программам отдельных учебных предметов, курсов, установленные п.19.5 Приказа Министерства образования и науки РФ от г. 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Не разрабатываются рабочие программы для проведения занятий с обучающимися по индивидуальным учебным планам.
7 Структура и часовое наполнение предмета «Искусство (Музыка. Изобразительное искусство)» Искусство (280 часов) Музыкальное искусство 5 кл. – 35 ч. 6 кл. – 35 ч. 7 кл. – 35 ч. 8 кл. – 17 ч. 9 кл. – 17 ч. Всего 140 часов Изобразительное искусство 5 кл. – 35 ч. 6 кл. – 35 ч. 7 кл. – 35 ч. 8 кл. – 17 ч. 9 кл. – 17 ч. Всего 140 часов Искусство (Синтез искусств. Музыка в формировании духовной культуры личности) 8 кл. – 35 ч. 9 кл. – 35 ч.
8 Нарушения при разработке и реализации рабочих программ по предмету «Искусство (Музыка. Изобразительное искусство)» на уровне основного общего образования Отсутствие в рабочих программах обязательных разделов и тем компонента «Изобразительное искусство» и (или) «Музыкальное искусство». Рабочие программы по предмету «Искусство (Музыка)» составляются на основе программ, которые не оснащены соответствующими учебниками. В учебных планах 8-9 классов и в рабочих программах на преподавание предметов «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)» отводится меньше часов, чем определено базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Изучение в 8 классе предметов «Искусство (ИЗО)» или «Искусство (Музыка)», а в 9 классе интегрированного предмета «Искусство».
9 Структура и часовое наполнение предмета «Технология» на ступени основного общего образования Технология 5 кл. – 70 ч. 6 кл. – 70 ч. 7 кл. – 70 ч. 8 кл. – 70 ч. Всего 280 часов Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария Технология. Сельскохозяйственный Труд Растениеводство Животноводство Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование
10 Перечень направлений и разделов для включения в рабочие программы по «Технологии» для делимых и неделимых классов городских школ Направления и разделы для делимых классов (мальчики) Направления и разделы для делимых классов (девочки) Направления и разделы для неделимых классов Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов + Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование
11 Перечень направлений и разделов для включения в рабочие программы по «Технологии» для делимых и неделимых классов сельских школ Направления и разделы для делимых классов (мальчики) Направления и разделы для делимых классов (девочки) Направления и разделы для неделимых классов Технология. Сельскохозяйственный Труд Растениеводство Животноводство + Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование Технология. Сельскохозяйственный Труд Растениеводство Животноводство + Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование Технология. Сельскохозяйственный труд Растениеводство Животноводство + Технология. Технический труд Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов + Технология. Обслуживающий труд Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Кулинария + Электротехнические работы Технологии ведения дома Черчение и графика Современное производство и профессиональное образование
12 Нарушения при разработке и реализации рабочих программ по предмету «Технология» на ступени основного общего образования Рабочие программы по предмету «Технология» для 5-8 классов составлены из расчета 1 час в неделю на предмет «Технология. Обслуживающий труд» и 1 час – на предмет «Технология. Технический труд» вместо 2 часов в неделю. Не отражаются все необходимые разделы федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования. В рабочие программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» для сельской школы не включается раздел «Животноводство».
13 Структура и часовое наполнение предмета «Технология» на уровне среднего общего образования Технология (базовый уровень) 70 ч. Технология (профильный уровень) 280 ч. «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». Общетехнологическая подготовка: «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность» Специальная подготовка по выбору в сферах: -промышленного производства; -сельскохозяйственного производства; - строительных и ремонтных работ; - телекоммуникаций и информационных технологий; - управления; - проектирования; - материально-технического обеспечения; - коммерции; - сервиса; - декоративно-прикладного искусства
14 Нарушения при разработке и реализации рабочих программ по предмету «Технология» на ступени среднего общего образования Рабочие программы не отражают в полном объеме содержание примерных программ среднего общего образования по технологии. Рабочие программы не содержат указания на используемые учебники и программы, на основе которых они разработаны. Рабочие программы по технологии на профильном уровне не включают две обязательные составляющие: обще технологическую и специальную подготовку. При изучении предмета «Технология» на уровне среднего общего образования не изучаются обязательные разделы «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера».
15 Нарушения при разработке и реализации рабочих программ по предмету «Технология» на ступени среднего общего образования Объем учебных часов, выделяемых образовательной организацией на профессиональную подготовку, не соответствует минимальному количеству часов, необходимому для получения квалификации по осваиваемой специальности. Отсутствуют условия для создания материальных объектов при изучении учебного предмета «Технология», например, при изучении раздела «Кулинария». Разработка рабочих программ, как и преподавание вышеназванных предметов, осуществляется в отсутствие соответствующих учебников.
16 Изменения в базисный учебный план общеобразовательных организаций Брянской области на учебный год в части реализации регионального компонента учебного плана основного общего образования Класс ПредметМодуль 5 класс История Граждановедение. Брянская область (35 ч.) 6 класс ГеографияГеография Брянского края (17 ч.) 7 класс Литература История Изобразительное искусство Музыка Биология Технология Литературная Брянщина Археология Изобразительное искусство Музыкальная Брянщина Заповедная Брянщина Народные промыслы
17 Изменения в базисный учебный план общеобразовательных организаций Брянской области на учебный год в части реализации регионального компонента учебного плана основного общего образования 8 класс 9 класс История История Брянского края (35 ч.) История Брянского края (35 ч.) 9 класс Технология Самоопределение (35 ч.)
18 Департамент образования и науки Брянской области Отдел контроля качества образования Телефоны: , Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.