Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Калабухов
1 ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ
2 В современной музыке эстрадное пение занимает особое место. В отличие от классического вокала, выросшего из духовной музыки, эстрадное пение возникло из бытового фольклора разных культур и отличается многообразием форм и направлений.
3 Необходимость и актуальность разработки программы обусловлена тем, что не все дети по материальным возможностям могут заниматься в детских школах искусств, детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана этих школ. Создание программы Эстрадное пение позволит детям и подросткам реализовать желание – научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения.
4 Учебная программа Эстрадное пение предназначена для учреждений общего и дополнительного образования и рассчитана на трехлетний курс обучения детей классов. Основой данной программы является учебная программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств Эстрадное пение» При составлении программы использовались работы Л.Б. Дмитриева, В. П. Морозова, Б. Покровского, Г. П. Стуловой, Г. И. Шатковского, Е. И. Гульянц, Ю. А. Осетрова, Н. З. Андрияновой, С. Риггса, Н. Н. Добровольской, Г. А. Струве, Н. Б. Гонтаренко, С. П. Юдина.
5 Цель программы: формирование у воспитанников исполнительских умений и навыков эстрадного пения. Задачи: – обучить основам музыкальной грамоты; – сформировать умение работать с фонограммой, микрофоном; – сформировать певческие навыки (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона, высокая позиция, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция); – сформировать навыки выразительного исполнения эстрадных произведений; – овладеть навыками сценической культуры; – сформировать музыкальный вкус.
6 Необходимым условием для желающих заниматься в кружке эстрадного пения является наличие удовлетворительных вокальных данных, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки. Группы обучающихся формируются по 8-15 человек для первого года обучения, 8-12 человек для второго года обучения, 8-10 человек для третьего года обучения с учетом возрастных рамок и вокальной подготовленности. Состав групп должен быть постоянным. Занятия проводятся два раза по 1,5 часов или один раз в неделю по три часа, 0,5 часа предполагаются на репетиционную работу. Общее количество часов за год – 108 часов.
7 Подбирая программный репертуар, педагог руководствуется следующими принципами: – художественная ценность; – воспитательное значение; – доступность музыкального и литературного текста; – разнообразие жанров и стилей, логика компоновки будущей концертной программы.
8 Критериями успешности обучения детей и подростков служат: – концертные выступления; – участие и победы в исполнительских конкурсах разных уровней. В основе процесса обучения эстрадному пению лежат следующие принципы: – единство художественного и технического развития певцов; – постепенность и последовательность в овладении мастерством пения; – применения индивидуального подхода к учащимся. Последний принцип особо важен, так как эстрадное пение отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер.
9 Формирование вокальных навыков Посадка певцов, положение корпуса, головы, артикуляции при пении. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Цезуры.
10 Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Пение нон легато и легато. Нюансы (меццо-форте, меццо-пиано, пиано, форте). Развитие дикционных навыков. Гласные и согласные, их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная), соблюдение динамической ровности при произнесении текста.
11 Формирование сценической культуры Понятие пластика, внутренняя энергия, зажимы. Формирование сценических движений. Умения действовать на сцене, устранение внутренних и внешних зажимов. Действие и задача конкретного произведения. Подробный разбор текста, выявление изюминки конкретного эстрадного произведения. Способы самовыражения, интерпретации. Индивидуальные занятия Работа с солистами над произведением.
12 Развитие певческого голоса. Формирование правильного певческого звука. Расширение звуковысотного диапазона.Певческое дыхание. Дикция. Ансамбль и строй. Звукообразование в эстрадном пении.
13 Формирование сценической культуры. Элементы творческого самочувствия. Работа над сценическим образом. Индивидуальные занятия. Разучивание произведений с солистами. Работа над проектами песен.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.