Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Талызин
1 Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
2 Мышление высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Особенности мышления.
3 Первая особенность мышления его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта ощущения, восприятия, представления и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное. Вторая особенность мышления его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.
4 Классификация мышления Виды мышления Логическое мышление Панорамное мышление Комбинаторное мышление Нестандартное мышление Латеральное мышление Концептуальное мышление методология анализа и проектирования сложных систем. Особенность подхода состоит в том, чтобы для описания любого объекта очень дисциплинированно использовать крайне ограниченный круг понятий, глубоко осмысливая каждое из них, другими словами, отражая смысл и содержание понятия в некоторой системе других взаимосвязанных понятий. Дивергентное мышление Практическое мышление Oбиходное мышление Саногенное мышление Патогенное мышление Стратегическое мышление
5 Классификация по психическим процессам Наглядно-действенное (Форма мышления, манипулирующая предметной сферой. Имеется у детей с рождения до 1,5 лет) Конкретно-предметное (Задачи решаются с помощью существующего, реального объекта. Формирование в возрасте от 1,5 до 7 лет) Абстрактно-логическое (Мышление абстракциями категориями, которых нет в природе. Формируется с 7 лет. Считается, что у животных нет абстрактного мышления.)
6 Операции мышления Анализ разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной. Синтез объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей. Сравнение сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия. Классификация группировка предметов по признакам. Обобщение объединение предметов по общим существенным признакам. Конкретизация выделение частного из общего. Абстрагирование выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.
7 Соедини стрелками слова, подходящие по смыслу. Мяч мебель Тополь цветок Шкаф дерево Пальто одежда Муравей посуда Щука игрушки Роза рыба
8 Разнобуквица Найди и выпиши все большие буквы и составь слово, найди и выпиши все маленькие буквы и составь слово. Найди все большие белые буквы, все большие чёрные буквы, все маленькие белые, все маленькие чёрные и составь из них слова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.