Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Чупыркин
1 МО классных руководителей 1-11 классов МБОУСОШ 18 Руководитель МО классных руководителей Рябова Е.В. 28 октября 2013 г
2 «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт
3 Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.
4 Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку ученику в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
5 Развитие человека можно представить себе как музыку, разыгрывающуюся на огромном орг Ане, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся в определённое время и на определённый срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда.
6 В Концепции развития образования РК до 2015 года указывается на необходимость изменения содержания образования от знаниецентрического к компетентностному, ориентированному на результат, который предполагает четкое определение модели выпускника, под которую и подбирается содержание образования, ориентированное на развитие ключевых компетенций.
7 МОТИВИРОВАТЬ ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков; ФОРМИРОВАТЬ у учащегося систему ЗНАНИЙ; формировать у учащегося систему УМЕНИЙ, НАВЫКОВ; РАЗВИВАТЬ у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств Какие дидактические ресурсы целенаправленно помогают учителю и классному руководителю осуществлять адресную помощь ученику?
8 Ф.П.Решетников «Опять двойка», 1952 г. Не убивайте у ребенка желание учиться упреками и нотациями. Лучше помогите ему!
9 Чтобы ребёнок захотел учиться, надо повышать его мотивацию к обучению. Мотивация-это то, что заставляет с упорством и настойчивостью выполнять задачи и идти к намеченной цели. Развив мотивацию к обучению, вы обеспечите ребёнку успех и во взрослой жизни.
10 То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся, тогда сформировать желание учиться практически невозможно. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и тем не менее справляется с ним, степень ощущения успеха наивысшая. И конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.
11 Советы детям: Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
12 Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!
13 Двойка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего.
14 ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто отключится, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
15 ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
16 ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
17 ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
18 ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.