Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Сбитеньщиков
1 Опыт применения фондов оценочных средств аттестации студентов и выпускников вузов на соответствие требованиям ФГОС ВПО Недоступ А.А. зам. председателя УМО по образованию в области рыбного хозяйства Пленум Совета учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства ФГБОУ ВПО «АГТУ» октября 2014 г. г. Астрахань октября 2014 года
2 Нормативно-правовая база Федеральный закон Российской Федерации: - «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ. Приказы Минобрнауки РФ: -приказы Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВПО. Другие нормативные документы: - ISO/IEC :1994. Информационные технологии. Требования к качеству и тестирование; - положение об учебно-методическом комплексе дисциплины основной образовательной программы высшего профессионального образования Калининградского государственного технического университета; - Письмо Минобразования РФ от 16 мая 2002 г ин/15 «О методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов». 2
3 Нормативно-правовая база В качестве исходных материалов использованы: - приказ Минобрнауки России от 28 октября 2009 г. 484 (Зарегистрирован в Минюст России от 16 декабря 2009 г ) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Промышленное рыболовство (квалификация (степень) «магистр»)» - приказ Минобрнауки России от 28 октября 2009 г. 485 (Зарегистрирован в Минюст России от 16 декабря 2009 г ) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Промышленное рыболовство (квалификация (степень) «бакалавр»)» - приказ Минобрнауки России от 28 октября 2009 г. 486 (Зарегистрирован в Минюст России от 17 декабря 2009 г ) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Водные биоресурсы и аквакультура (квалификация (степень) «магистр»)» - приказ Минобрнауки России от 28 октября 2009 г. 487 (Зарегистрирован в Минюст России от 18 декабря 2009 г ) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Водные биоресурсы и аквакультура (квалификация (степень) «бакалавр»)» 3
4 Методическая база В качестве исходных материалов использованы: - примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки Промышленное рыболовство. Квалификация бакалавр. Под редакцией Иванова В.Е., Долина Г.М., Недоступа А.А., Чернецова В.В., Григорьева О.В. Калининград. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ» с.; - примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки Промышленное рыболовство. Квалификация магистр. Под редакцией Иванова В.Е., Долина Г.М., Недоступа А.А., Чернецова В.В., Григорьева О.В. Калининград. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ» с.; - примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки Водные биоресурсы и аквакультура. Квалификация бакалавр. Под редакцией Иванов В.Е., Тылик К.В., Шибаев С.В., Серпунин Г.Г., Недоступ А.А. Калининград. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ» с.; - примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки Водные биоресурсы и аквакультура. Квалификация магистр. Под редакцией Иванов В.Е., Тылик К.В., Шибаев С.В., Серпунин Г.Г., Недоступ А.А. Калининград. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ» с.; - основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» уровня бакалавриата (профиль «Управление водными биоресурсами и рыбоохрана»). Калининград. (Отчет по Государственному контракту от 21 июля 2010 г /2010 «Разработка учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям «Водные биоресурсы и аквакультура» и «Промышленное рыболовство» для нужд Федерального агентства по рыболовству). Руководитель Иванов В.Е., разработчики Гудков А.Л., Недоступ А.А., Устич В.И., Тылик К.В., Долин Г.М., Орлов Е.К. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ» с.; - основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» уровня магистратуры (профильная направленность «Управление водными биоресурсами»). Калининград. (Отчет по Государственному контракту от 21 июля 2010 г /2010 «Разработка учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям «Водные биоресурсы и аквакультура» и «Промышленное рыболовство» для нужд Федерального агентства по рыболовству). Руководитель Иванов В.Е., разработчики Гудков А.Л., Недоступ А.А., Устич В.И., Тылик К.В., Долин Г.М., Орлов Е.К. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ» с.; - основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки «Промышленное рыболовство» уровня бакалавриата (профиль «Океаническое рыболовство»). Калининград. (Отчет по Государственному контракту от 21 июля 2010 г /2010 «Разработка учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям «Водные биоресурсы и аквакультура» и «Промышленное рыболовство» для нужд Федерального агентства по рыболовству). Руководитель Иванов В.Е., разработчики Гудков А.Л., Недоступ А.А., Устич В.И., Тылик К.В., Долин Г.М., Орлов Е.К. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ» с.; - основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки «Промышленное рыболовство» уровня магистратуры (профильная направленность «Системы и процессы рыболовства и аквакультуры»). Калининград. (Отчет по Государственному контракту от 21 июля 2010 г /2010 «Разработка учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям «Водные биоресурсы и аквакультура» и «Промышленное рыболовство» для нужд Федерального агентства по рыболовству). Руководитель Иванов В.Е., разработчики Гудков А.Л., Недоступ А.А., Устич В.И., Тылик К.В., Долин Г.М., Орлов Е.К. Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ» с. 4
5 Методическая база В качестве исходных материалов использованы: - учебно-методические комплексы дисциплин, реализующие основную образовательную программу высшего профессионального образования направления подготовки Водные биоресурсы и аквакультура уровня бакалавриата (профиль «Управление водными биоресурсами и рыбоохрана»). Отчет по Государственному контракту от 11 апреля 2011 г /2011 «Разработка учебно-методического комплексов дисциплин, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки Водные биоресурсы и аквакультура и Промышленное рыболовство уровней бакалавриата и магистратуры» для нужд Федерального агентства по рыболовству. Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ». 2011; - учебно-методические комплексы дисциплин, реализующие основную образовательную программу высшего профессионального образования направления подготовки Водные биоресурсы и аквакультура уровня магистратуры (профильная направленность «Управление водными биоресурсами»). Отчет по Государственному контракту от 11 апреля 2011 г /2011 «Разработка учебно-методического комплексов дисциплин, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки Водные биоресурсы и аквакультура и Промышленное рыболовство уровней бакалавриата и магистратуры» для нужд Федерального агентства по рыболовству. Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ». 2011; - учебно-методические комплексы дисциплин, реализующие основную образовательную программу высшего профессионального образования направления подготовки Промышленное рыболовство уровня бакалавриата (профиль «Океаническое рыболовство»). Отчет по Государственному контракту от 11 апреля 2011 г /2011 «Разработка учебно- методического комплексов дисциплин, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки Водные биоресурсы и аквакультура и Промышленное рыболовство уровней бакалавриата и магистратуры» для нужд Федерального агентства по рыболовству. Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ». 2011; - учебно-методические комплексы дисциплин, реализующие основную образовательную программу высшего профессионального образования направления подготовки Промышленное рыболовство уровня магистратуры (профильная направленность «Системы и процессы рыболовства и аквакультуры»). Отчет по Государственному контракту от 11 апреля 2011 г /2011 «Разработка учебно-методического комплексов дисциплин, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования по направлениям подготовки Водные биоресурсы и аквакультура и Промышленное рыболовство уровней бакалавриата и магистратуры» для нужд Федерального агентства по рыболовству. Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ»
6 Методическая база В качестве исходных материалов использованы: - Методические рекомендации по разработке баз тестов, определяющие необходимые требования при составлении тестов, тестировании студентов и анализе качества подготовки тестов. Калининград с. 6
7 Базы тестов по дисциплинам примерного учебного плана ПООП направления подготовки ВБА БТ по дисциплинам базовых частей профессиональных циклов учебного плана основной образовательной программы высшего профессионального образования направлений подготовки Водные биоресурсы и аквакультура уровня бакалавриата (профиль «Управление водными биоресурсами и рыбоохрана»): - гистология и эмбриология рыб (2 зачетные единицы); - ихтиология (6 зачетных единиц); - биологические основы рыбоводства (4 зачетных единиц); - методы рыбохозяйственных исследований (5 зачетных единиц); - микробиология (2 зачетные единицы); - генетика и селекция рыб (4 зачетных единиц); - физиология рыб (4 зачетных единиц); - искусственное воспроизводство рыб (4 зачетных единиц); - товарное рыбоводство (6 зачетных единиц); - ихтиопатология (4 зачетных единиц); - сырьевая база рыбной промышленности (3 зачетные единицы); - промысловая ихтиология (5 зачетных единиц); - рыбохозяйственная гидротехника (4 зачетных единиц); - рыбохозяйственное законодательство (3 зачетные единицы); - безопасность жизнедеятельности (4 зачетных единиц); - введение в профессию (3 зачетные единицы). БТ по дисциплинам базовых частей профессиональных циклов учебного плана основной образовательной программы высшего профессионального образования направлений подготовки Водные биоресурсы и аквакультура уровня магистратуры (профильная направленность «Управление водными биоресурсами»): - основы управления водными биоресурсами (6 зачетных единиц); - современные проблемы и перспективы развития аквакультуры (6 зачетных единиц). 7
8 БТ по дисциплинам базовых частей профессиональных циклов учебного плана основной образовательной программы высшего профессионального образования направлений подготовки Промышленное рыболовство уровня бакалавриата (профиль «Океаническое рыболовство»): - основы морского дела (7 зачетных единиц); - рыболовные материалы (5 зачетных единиц); - устройство и эксплуатация орудий рыболовства (9 зачетных единиц); - технология постройки орудий рыболовства (5 зачетных единиц); - промысловые схемы и механизмы (7 зачетных единиц); - основы конструирования промысловых машин (5 зачетных единиц); - безопасность жизнедеятельности (4 зачетных единиц); - Введение в профессию (3 зачетных единиц). БТ по дисциплинам базовых частей профессиональных циклов учебного плана основной образовательной программы высшего профессионального образования направлений подготовки Промышленное рыболовство уровня магистратуры (профильная направленность «Системы и процессы рыболовства и аквакультуры»): - история и методология рыбопромышленной науки и производства (3 зачетных единиц); - методы проектирования рыболовных орудий (4 зачетных единиц); - моделирование орудий и процессов рыболовства (4 зачетных единиц). Базы тестов по дисциплинам примерного учебного плана ПООП направления подготовки ПР 8
9 Базы тестов в виде тестов по дисциплинам базовых частей профессиональных циклов учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования направлений подготовки Водные биоресурсы и аквакультура уровня бакалавриата (профиль «Управление водными биоресурсами и рыбоохрана») и уровня магистратуры (профильная направленность «Управление водными биоресурсами») и Промышленное рыболовство уровня бакалавриата (профиль «Океаническое рыболовство») и уровня магистратуры (профильная направленность «Системы и процессы рыболовства и аквакультуры») федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, включают в себя: а) выписку из действующей основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки; б) паспорт фонда тестов (тестовых заданий) по дисциплине базовой части профессионального цикла, содержащий: - цель создания теста, обоснование выбора подхода к его созданию, описание возможных сфер его применения; - перечень нормативных документов, используемых при планировании содержания теста; - состав компетенций, которыми должен владеть выпускник, завершивший изучение данной дисциплины; - уровень освоения компетенций, которыми должен владеть выпускник, завершивший изучение данной дисциплины; - состав знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник, завершивший изучение данной дисциплины; - объем теоретических и практических знаний, составляющих содержание учебной дисциплины базовой части профессионального цикла и подлежащих усвоению обучающимися с требуемым результатом (текстовые задания); - количество заданий различной формы с указанием числа ответов к закрытым заданиям, общее число заданий в тесте; - рекомендуемое время выполнения теста, среднее время выполнения одного задания с учетом специфики формы; - форму теста (вид теста); - план теста (построение логической структуры фонда тестов, отражающей состав и последовательность изложения разделов и тематики учебной дисциплины); в) оценочную схему тестов; г) показатели качества тестов; д) инструкцию к тестам, определяющую перечень действий студента при прохождении тестирования. Состав баз тестов 9
10 Базы тестов по дисциплинам примерного учебного плана ПООП направления подготовки ПР уровня магистратуры (примеры) Для прохождения тестирования необходимо запустить программу tTester от Sunrav, которую можно найти в списке программ, нажав кнопку «Пуск». 10
11 Базы тестов по дисциплинам примерного учебного плана ПООП направления подготовки ПР уровня магистратуры (примеры) Далее Вам необходимо нажать на «Начать тестирование». После чего в окне регистрация пользователя нужно выбрать свою учебную группу и себя в списке пользователей, затем ввести пароль и нажать на «Ок». 11
12 Базы тестов по дисциплинам примерного учебного плана ПООП направления подготовки ПР уровня магистратуры (примеры) Далее в списке разделов Вы выбираете нужные Вам дисциплину, Тест, после чего нажимаете «Ок». 12
13 Базы тестов по дисциплинам примерного учебного плана ПООП направления подготовки ПР уровня магистратуры (примеры) После чего необходимо пройти тестирование. Ответы на вопросы принимаются с помощью выбора одного или нескольких вариантов ответа и последующим нажатием клавиши «Enter». 13
14 Базы тестов по дисциплинам примерного учебного плана ПООП направления подготовки ПР уровня магистратуры (примеры) По окончании тестирования вам будет представлен отчет о прохождении тестирования, который вы можете сохранить или распечатать. 14
15 Компьютерные тесты в специализированных классах Компьютерные тесты по направлениям подготовки установлены в компьютерных классах ФГБОУ ВПО «КГТУ». Компьютерные тесты являются оценочными средствами качества образования. Компьютерные тесты не являются «панацеей». 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.