Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Шляндина
1 Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна
2 Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2.
3 Далее
4 В1. К какому роду литературы принадлежит «Герой нашего времени»? Ответ Продолжить (без ответа) Эпос
5 В2. Укажите название главы «Героя нашего времени», из которой взят приведенный фрагмент. Ответ Продолжить (без ответа) «Княжна Мэри».
6 В3. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в приведенном фрагменте, и их характеристикой, данной в романе. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ Продолжить (без ответа) 4,1,2 персонажи характеристики А Вернер 1«Производить эффект- их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия» Б Грушницкий 2«… взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен» В Печорин 3«Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду» 4«Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием».
7 В4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице. Ответ Продолжить (без ответа) 4,1,2 Персонажи Дальнейшая судьба АВернер 1Убит на дуэли БГрушницкий 2Умер по дороге из Персии ВПечорин 3Застрелен пьяным казаком 4Маскирует последствия дуэли
8 В 5. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении («добро-зло», «ласкал - оскорбляли», «угрюм - весел»), использованный автором в монологе Печорина? Ответ Продолжить (без ответа) Антитеза
9 В6. Как в литературоведении называют разновидность комического, основанную на скрытой, завуалированной насмешке, характерную для самоанализа героя в данном фрагменте? Ответ Продолжить (без ответа) Ирония
10 В7. Как в литературоведении называют средство иносказательной выразительности, использованное автором для передачи чувства героини ( строка «Сострадание – чувство, которому так легко покоряются все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце»)? Ответ Продолжить (без ответа) Метафора
11 С1. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений. Выполняя задание, опирайтесь на позицию автора, раскрывая собственное видение проблемы. С1. Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой нашего времени»?
12 С2. Выполняя задание, в 5 – 10 предложениях связного текста дайте ответ на вопрос. Приведите не менее 2 позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и название художественного произведения с обязательным обоснованием вашего выбора). С2. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию?
13 С5.3. Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе? С5.2. Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости? С5.1. Почему роман М.Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). Выберите только одно из предложенных далее заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Запишите номер выбранного вами задания. Дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объемом не менее 200 слов (Сочинения объемом менее 150 слов оцениваются 0 баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия.
14 Используемые источники 1. Ерохина Е.Л., ЕГЭ Литература. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: Издательство «Экзамен», 2012 г. 2.«Герой нашего времени». Фильм производства киностудии «Арк- фильм», реж. Александр Котт г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.