Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Пономарева
1 Дискурс текстовых автомобильных наклеек Автор: Богданова – Саврицкая Мария Андреевна, МБОУ СОШ 4 п. Умба Терского р-на Научный руководитель: Ярунцева Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 п. Умба
2 Актуальность Язык Неоправданные заимствования Жаргон Слова-паразиты Язык соцсетей Язык текстовых наклеек
3 Цель – доказать, что текстовые автомобильные наклейки – средство общения 1. Создать базу данных текстовых автомобильных наклеек. 2. Провести дискурсивный анализ текстов. 3. Выявить закономерность проявления признаков устной речи в дискурсе текстовых автомобильных наклеек.
4 Методы исследования Метод сплошной выборки Метод дискурсивного анализа Материал рассматривался в социолингвистическом аспекте Экспериментальная база – тексты автомобильных наклеек
5 Обзор литературы База наклеек: www. stickbutik. ru «Дискурс-анализ» // «Управление персоналом»; словарь – справочник // psyfactor. Org Андрей Кибрик, Павел Паршин «Дискурс» // Энциклопедия «Кругосвет» // А.Ю. Маслова «Введение в прагмалингвистику»; Москва «Флинта», «Наука» 2007 год. А.Т. Хроленко «Основы лингвокультурологии»; Москва «Флинта», «Наука» 2000 год.
6 Понятие дискурса Дискурс – это единство языковой практики и экстралингвистических факторов, необходимых для понимания текста, то есть дающих представление об участниках коммуникаций, их установках и целях, условиях производства и восприятия сообщения. Дискурс – это связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами, взятыми в событийном аспекте. Дискурс – это языковое действие в рамках беседы. Дискурс – это речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, речь, погружённая в жизнь.
7 Специфика дискурса текстовых автомобильных наклеек Синтетическая форма устного и письменного дискурса. Близость малым жанрам современного фольклора – слоганам. В большинстве случаев равны простому предложению.
8 История текстовых автомобильных наклеек
9 Дискурсивный анализ
10 Психологические типы адресанта Агрессор – 42 Приколист – 31 Патриот – 17 Водители очень подержанных машин (самоирония) - 12 Дорожное братство – 11 Чайник – 9 Оппозиционер – 7 Блондинка – 7 Потенциальный жених – 5 Владельцы статусных машин – 4 Единичные психотипы - 24
11 Основные метафоры Пробки Чайник Танк Ведро с болтами Трофей из Берлина Борт Причал для лохов Тормоз Капуста Солнышко Ласточка
12 Морфологическая структура дискурса Личные и притяжательные местоимения - 80Личные и притяжательные местоимения - 80 Частицы - 30 Союзы - 2 Междометия - 13 Слова-предложения «да» - «нет» - 3
13 Типы предложений Определённо-личные – 47Определённо-личные Неполные – 26Неполные Двусоставные (с местоимением – подлежащим) – 21Двусоставные (с местоимением – подлежащим) Назывные – 17Назывные С подлежащим и сказуемым, выраженными существительными - 20С подлежащим и сказуемым, выраженными существительными - 20 Предложения с обращениями – 10 Безличные - 8Безличные
14 Выводы 1. Создана база текстов общим количеством Тексты автомобильных наклеек являются примерами устного дискурса. 3. Большая часть текстов несет агрессию или содержит провокацию. Необходимо регламентировать тексты автомобильных наклеек.
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.