Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Успенский
1 Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013
2 План O Вспомнить алгоритм работы с текстом. O Определить правила работы с художественным текстом ( работа у доски ) O Определение проблемы, авторской позиции ( самостоятельно в группах ). O Формулирование комментария исходя из проблемы. O 1 группа работает самостоятельно O 2 группа в качестве подсказки получает речевые клише O З группа составляет комментарий из готовых фрагментов текста. O Проверка по группам O Мозговой штурм – аргументы.
3 Сочинение По каким критериям оценивается первая часть сочинения ? Что получилось в сочинении ? Чего не хватает ? Над чем мы будем работать сегодня на уроке ?
4 Тема урока Учимся понимать текст. Комментарий к проблеме.
5 Алгоритм работы с текстом (1 часть) O 1. Стиль текста ( публицистический или художественный ). O 2. Тема текста ( о чем текст ?). O 3. Проблема O Проблема ( чего ?) O Проблемный вопрос O Утвердительное предложение + именно эту проблему поднимает автор. O 4. Авторская позиция – ответ на проблемный вопрос O 5. Комментарий к проблеме – ( вслед за автором ), краткий пересказ + слова - сигналы, указывающие на автора. ( Комментируя, мы говорим о том, что делает автор )
6 O Соответствует ли алгоритм работы с текстом структуре сочинения ? O Почему переставлены некоторые структурные элементы ? O Без чего невозможно написание комментария ? Итак, при ответе важно, чтобы комментарий соответствовал выявленной проблеме, а авторская позиция логически вытекала из комментария !
7 Работа с текстом (вторая часть) O 5. Согласие с автором + собственный тезис. O 6. Переход к аргументам. O 7. Аргумент 1= довод + пример. O 8. Аргумент 2 = довод + пример. O 9. Вывод - это общий итог вашего рассуждения по выбранной вами проблеме.
8 Работа с текстом художественного стиля Текст А.Алексина бабушка семья O Говорила, что любит ходить в гости O Ездила к брату - учителю в деревню, но он погиб O Ждет приглашения в гости от своих дочерей O Присматривает подарки внукам O Получает только поздравительные открытки O В ожидании есть своя прелесть O Поспешно ищет что - то в своей сумке O Склонилась еще ниже O O Мальчик на сцене – это ты O Дочери жили отдельно O Присылали поздравительные открытки, но не приезжали O Внук хотел им написать, но бабушка не дала O В Новый год родители уходят в компанию, O внук – в театр, но неожиданно для себя предлагает бабушке пойти с ним O Родители обрадовались O На сцене мальчишка решил победить одиночество старой учительницы O Они ( дочери ) бы поняли, как легко сделать бабушку счастливой, если бы увидели ее в театре
9 Проблемы O Проблема одиночества. Когда и почему человек чувствует себя одиноким ? O Проблема чуткости и бездушия, внимания, заботы. В чем, как проявляется истинная любовь и забота к ближнему ? O Проблема отношения к пожилым людям. Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал необходимым своим близким и был счастлив ?
10 Авторские позиции O Человек чувствует себя одиноким, когда он никому не нужен. O Подлинная любовь и забота проявляется в действии. O Ощущение счастья пожилой человек, как и человек в любом возрасте, испытывает тогда, когда его действенно любят, понимают и заботятся о нем.
11 Домашнее задание Подобрать и сформулировать аргументы к проблеме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.