Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Шумилин
1 Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
2 вы должны чётко представлять, как писать изложение такого типа, какие способы сжатия существуют, по каким критериям будут оценивать ваши работы. Вот эти критерии Критерии оценивания части С1
3 Критерии оценивания изложения Бал- лы ИК1Содержание изложения Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0 ИК2Сжатие исходного текста Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. 3
4 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (удаление, объединение, замена) и использовал их для сжатия 2 микротем текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста. 2 Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста. 1 Экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста, или экзаменуемый неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел. 0
5 ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,Но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1ИК3 7
6 Сжатие (свертывание) текста преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений. Сжатый текст отличается от изначального способом обозначения объекта:он не описывает, а лишь указывает на объект.
7 При сжатии любого текста опускаются диалоги, пространные описания природы, описания чувств, настроений. сохраняются ключевые слова и обороты речи, наиболее характерные изобразительно- выразительные средства, при помощи которых передается колорит исходного текста.
8 Основные содержательные приемы компрессии: Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; Свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее) Свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее)
9 Языковые приемы компрессии: Удаление Замена Объединение
10 Удаление Исключать можно: -вводные слова, - однородные члены предложения, -повторы, -однотипные примеры, -риторические вопросы, восклицания, -цитаты, -детали, не влияющие на ход мыслей, -пояснения, описания, рассуждения, -слова-предложения, которые могут быть удалены без ущерба для текста.
11 Попробуем применить приём «удаление» Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что находится под окном; подушка – то, что кладётся под ухо; а вот слово «окно» не каждый свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова… Приятно смотреть на зимородка, который, плавно опустившись на ветку ольхи, склонившуюся к самому зеркалу реки, принялся подкарауливать добычу.
12 Замена Заменять можно: -однородные предложения обобщающим словом; - сложные предложения простыми; -части предложения или ряд предложений общим понятием или выражением; - прямую речь косвенной; - часть текста одним предложением. При замене необходимо: -Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены - Сформулировать данное предложение.
13 Попробуем применить приём «замена» На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки Небольшое помещение на втором этаже занимает фирма, которая предлагает своим клиентам туры по всем континентам и странам. Мы долго не решались обратиться к встречным, но все же, собравшись с духом, спросили: «Граждане, куда ж вы так поздно едете?»
14 объединение - объединять можно несколько предложений в одно; -единичные факты, события, явления; -общие признаки разных предметов; При объединении можно использовать вместо предложения или его части местоимение с обобщающим значением (каждый, любой, никто, ничто)
15 Попробуем применить приём «объединение» Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения Ни врачи, ни родственники, ни учителя не могли исправить сложившегося положения.
16 Удачи! Терпения! Хороших результатов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.