Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Ярмолинцева
1 «Основные правила безопасного поведения в сети». Сетевой этикет. Выполнила: Толмачева Кира Ученица 8 «Е»
2 Содержание 1. Сетевой этикет 2. Базовые правила делового общения в Сети 3. Хороший тон
3 Сетевой этикет - правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет- сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхо конференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855 (английский вариант). Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются. Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация(обман) или плагиат.
4 В целом положения (рекомендации) этикета можно разделить на три категории : Психологические, эмоциональные обращаться на «ты» или на «вы», использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ, поиск и т.д. Технические, оформительские использование строк определённой длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений с заглавными буквами и т.д. Административные правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость фрейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т.д.
5 Базовые правила делового общения в Сети 1. Если вы получили сообщение, но в силу каких-то причин не могли на него ответить сразу (например, были в оффлайне) – желательно ответить в течение суток. Даже если вы видите, что собеседник не в сети – все равно не затягивайте с ответом. 2. Если в вашей программе для диалогов горит статус «Онлайн», «Активен», «Доступен» - отвечать следует в течение 5 минут после получения запроса. В случае, если вы ведете длинный диалог с клиентом по телефону или отошли на обед – установите статус «Недоступен», «Занят», «Отошел». Как только появится возможность – сразу же ответьте на входящие сообщения. 3. Старайтесь сразу же отвечать на запросы с просьбами об авторизации. Конечно, в таких случаях есть риск получить спам, поэтому проверяйте доступную информацию о потенциальном собеседнике. Кроме спамеров, к вам вполне могут обращаться новые клиенты. 4. Помните о том, что собеседник находится в офисе – он может говорить по телефону, общаться с руководством компании или клиентами. Имейте терпение, не «теребите» партнера по бизнесу или коллегу каждую минуту – дождитесь, пока он сможет ответить. В том случае, если у собеседника горит статус «Занят», но у вас есть особо срочный вопрос – поинтересуйтесь, когда человек сможет уделить вам внимание. Это вполне соответствует правилам этикета.
6 5. Если ответ собеседника Вам важен именно сегодня – старайтесь писать ему в удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию. 6. Если у вас серьезная тема к обсуждению – не пишите ее в виде набора коротких сообщений, это мешает точно понять суть вопроса. Даже если вы хотите как можно быстрее объяснить ситуацию – напишите и отправьте подробное сообщение. Это займет у вас чуть больше времени, но зато партнеру проще воспринять информацию. 7. Не используйте в беседах нецензурную брань, жаргонизмы, а также длинные витиеватые обороты, которые понятны только вам. Помните, что собеседник может неправильно уловить суть – он видит только текст, но не выражение вашего лица, не слышит интонаций и акцентов речи. 8. Используйте программы автоматической проверки орфографии (спел-чекеры), если вы не уверены на 100% в собственной грамотности. Помните о том, что читать грамотно составленные предложения, хорошо оформленные мысли – всегда приятнее. Статистика говорит, что сообщения с ошибками отталкивают многих потенциальных клиентов, формируют негативный имидж и компании в целом, и вас, как ее представителя. 9. Прежде чем отправить сообщение – обязательно перечитайте его, даже если используете спел-чекер. Ошибки в тексте все равно могут присутствовать, что исказит смысл послания, и вам придется потратить дополнительное время на разъяснения. Привыкайте сразу вычитывать текст. 10. Не требуйте ответ мгновенно – дайте собеседнику время на размышления. Даже если у человека статус «Онлайн» - это не значит, что партнеру не нужно «переварить» информацию, выбрать наиболее верный вариант ответа. Не переспрашивайте, не забрасывайте собеседника другими вопросами – и тогда общение будет легким, понятным обеим сторонам.
7 Хороший тон: 1. Изучение традиций 2. Поиск 3. Оформление сообщений 4. Сокрытие части сообщения
8 Изучение традиций. Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях. Исключение составляют ресурсы, не предполагающие длительного участия в их жизни, либо построенные по схеме «вопрос-ответ». Как альтернативу некоторые используют энциклопедии, наподобие Википедии, или Луркоморья, но выложенные в подобных источниках сведения не всегда достоверны: они могут быть устаревшими, неполными, предвзятыми или требующими толкования они могут служить лишь дополнением, но не заменой самостоятельному усвоению правил сообщества. Поиск. Прежде чем задать вопрос, не поленитесь воспользоваться поиском быть может этот вопрос уже задавали и на него дан ответ. На уместное поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется. Очень помогает,когда тем за тысячу и формулируется то же значение различными словосочетаниями.
9 Оформление сообщений. Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Например, не стоит писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Естественно, если запись трудно прочитать, её скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению. Не следует также набирать целые слова прописными или заглавными буквами (тем более чередовать регистр), а также ставить большое количество знаков препинания и смайликов подряд. Не следует использовать сленг и вставлять в текст иностранные слова, что вносит неудобство для читателей и может ввести их в заблуждение, и вызвать непонимание того, о чем идет речь в сообщении. Сокрытие части сообщения. Чаще всего функция обрезки сообщения (так называемый «кат», от англ. cut обрезать) применяется в блогах, где записи, которые могут иметь достаточно большую длину, выстраиваются в один ряд на главной странице, и там должно отображаться лишь краткое содержание темы, которую можно увидеть полностью, если перейти по ссылке. Желательно также скрывать большие файлы, к примеру, изображений, которые могут загружаться достаточно долго (естественно, загружаться файл должен только после того, как посетитель изъявит желание его увидеть), а также содержимое, которое некоторые посетители не хотели бы видеть на странице (например спойлеры, раскрывающие сюжет художественного произведения).
10 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.