Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Шубодерова
1 Урок -путешествие. Повторение и обобщение по теме: « Предложение»
2 Образовательные: Углубить представление учащихся о строении предложении с второстепенными членами предложении и их ролью (группа подлежащего и группа сказуемого). Развивающие: упражнять уч-ся : в умении различать главные члены предложения и словосочетания; в правильном объединении слов в предложения, в согласовании второстепенных членов ( определении) с подлежащим, управлении сказуемым второстепенными членами; в преобразовании предложении в схемы и наоборот - схемы в предложения; в разборе предложении по членам и частям речи; в письме под диктовку и по памяти; в развитии устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость, мышление, смекалку, познавательную активность Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; бережное отношение к окружающему миру, к родной природе; воспитывать чувство ответственности за коллектив ; уважение друг к другу.
3 опорные схемы абаки с буквами предметные и сюжетные картинки на тему «Весна» слайдовая презентация «светофорчики»
4 I.Орг. момент: II.Организация рабочего места 1) - Прозвенел звонок – дружок, начинает урок. - Все ль на месте…… 2) Приветствие гостей. - Ребята, поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. - Каким вы хотите видеть сегодняшнии урок?
5 « Вспоминай-ка», «Чистописание», « Словознай-ка», «Наблюдай-ка», «Думай-ка», «Поиграй-ка», Запоминай-ка», «Составляй-ка »
6 - Расскажите все, что вы знаете о словосочетании? - о предложении?
7 Предложение Из слов, связанных по смыслу. О ком-то или о чем-то говорится Имеет законченную мысль Простое Сложное Распространенное, нераспространенное Грамматическая основа
8 Прочитайте слова: -поз…нии, прикрас…юный,ус…юный,чудес..юный, трос...ник, вес…ник, ужас…юный, звезд…юный, влас…юный,сер…це, интерес…юный -На какую орфограмму записаны слова? --Как проверить? -Разделите слова на группы, найдите лишнее слово. Разберите слова по составу.
9 Позднии устюный прикрасюный Звездюный тростник чудесюный сердце властюный интересюный Не чудесно, не прикрасно, А ужасно и опасно Букву -т- писать напрасно!
10 1)Дует ласковый южюный … 2 ) В поле ….. проталинки. 3) Звонко чирикают неугомонные …… ветер. появились воробьи. - Что вы выписали: словосочетания или предложения? -Какой текст вам понравился больше?
11 х х 1) _____; сущ. + прилаг.; глаг. +предл. + сущ.; х сущ. + предл. + сущ. 2) Что ? что делает? 3) Как? что делают? какие? кто? -Посмотрите на схемы. Что они обозначают? -Запишите к этим схемам словосочетания и предложения. - Разберите предложения по членам и частям речи. - -Как устанавливается связь в предложении?
12 Выберите признак, который характеризует и предложение и словосочетание. 1)Имеет грамматическую основу. 2) Характеризуется смысловой и грамматической связью слов. 3) Обладает интонационной законченностью.
13 Над полями и лесом ярко светит ласковое солнце. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. (Ф. Тютчев.) -Разберите предложения по членам, укажите части речи. -Составьте схему предложения. (1 предл.)
14 Если предложение нераспространенное – хлопаем, Распространенное -- приседаем.
15 «Составляй-ка» «Помоги Незнайке" - Из данных слов составьте предложения. -Озаглавьте текст. Пожары, часто, лесные, по вине, возникают людей. Костры, взрослые, разводят, и дети, в лесу, забывают, тушить, их, и. Гибнут, звери, от, пожара, птицы, и, растения. Растет, годы, долгие, пожарище, лес, на, новый. Лес, пожара, от, берегите.
16 «Запоминай-ка» Письмо по памяти. Л О е ю Орфографическая подготовка. -Определите количество предложении в тексте. -
17 «Составляй-ка» -Напишите сочинение – миниатюру на тему: «А уж ясно солнышко припекло, припекло!» - Рассмотрите картинки, составьте и запишите пять-шесть предложении по опорным словам. Озаглавьте текст. Весна, весеннее солнце, лазурное небо, ласковый ветерок, свежий воздух, пение птиц, зеленая травка, первые листочки, прикрасное настроение.
18 -Чему учились на уроке? - Какие члены предложения являются главными? --Какую роль в предложении играют второстепенные члены? - Как устанавливается связь между членами предложения? --Что понравилось? - Что узнали нового? - Ваши пожелания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.