Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Мишулин
2 А. Но есть иное дерево, которое мы не замечаем весной… Б. И тогда уже нельзя не заметить это дерево, пройти мимо его! В. То янтарные, то оранжевые, то ярко-красные проглядывают гроздья сквозь нежную зелень… Г. Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, покрытое яркими кистями рябин. В,А, Г, Б Дайте объяснение выбранного порядка предложений в тексте.
3 Как называются новые сведения в предложении? «Новым». Где принято располагать «новое» в спокойной монологической речи? В конце предложения А «данное»? «Данное» обычно выносится в начало. А что вы знаете о порядке слов в предложениях? Какой порядок слов в предложении является прямым, а какой обратным, инверсионным?
4 В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Есенин. Уж клич отзвенел журавлиный, Уже осыпается сад, А яркие гроздья рябины Всё так же на солнце горят. Вс. Рождественский.
5 Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Определите стиль и тип речи. К какому виду описаний, известных вам, можно отнести этот текст? Прямой или обратный порядок слов использует автор в произведении?
6 С какой целью использует автор в описании осенней природы инверсию? Задача автора произвести эмоциональное воздействие на читателя, вызвать у него определённое зрительное восприятие. И инверсия помогает автору создать общую лирическую тональность стихотворения.
7 Опишите картину, отразите основную мысль.
8 Параграф 30 Выпишите стихотворение о природе (небольшое – 8 строк), укажите, в каких предложениях автор использовал инверсию, для чего. Выпишите из текста средства выразительности речи, объясните их употребление.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.