Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Сбитеньщиков
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Автор: Крюкова С. А. воспитатель ГБДОУ 4
2 Ребенок по натуре своей любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: он узнает, что бумага рвется, лед тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей: то они нечаянно режут салфетки, так как хотят узнать можно ли это разрезать, потрошат игрушки с целью узнать, почему они двигаются. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому.
3 Любознательность – недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательному ребенку хочется познавать, а что именно – не столь важно.
4 Для чего же нужно растить детей любознательными? Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который тоже проявляется в стремлении познавать новое, но направлен на определенную сторону жизни, определенное явление или предмет. В свою очередь познавательный интерес является союзником волевого усилия в достижении цели, преодолении трудностей. На его основе развивается творческая инициатива, самостоятельность в решении умственных задач, активное отношение к окружающему, которая противостоит равнодушному, бездумному усвоению знаний и выполнению работы без напряжения мысли, без радости успеха.
5 Как же развивать любознательность и познавательный интерес? Это осуществляется в повседневной жизни, в детском саду, на занятиях, в играх, в труде, в общении, и не требует каких-то специальных занятий. Основное условие – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного заинтересованного отношения к ним (водите детей на экскурсии, прогулки, наблюдайте, сравнивайте, читайте вместе книги). Если ребенка что-то интересует, необходимо поддерживать его интерес, склонность. Это важно для того, чтобы проявились задатки и развивались его способности. Бережно относитесь к интересам ребенка. Показателем проявления любознательности являются детские вопросы. И пик вопросов приходится на возраст 4,5 – 5, 6 лет.
6 Как отвечать на детские вопросы: 1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. 2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. 3. Дайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи. 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты как думаешь?» 6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал. 7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям. 8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос»
7 Рекомендации родителям: 1. Чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте, обсуждайте. 2. Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице. 3. Выслушивайте рассуждения ребенка, не перебивая. 4. Не говорите ответа, если ребенок ошибается, а только поправляйте его ход мысли в нужном направлении. 5. Читайте с ребенком познавательные книги. 6. Исследуйте различные предметы. Например, когда идете по дороге в детский сад.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.