Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Тимшина
1 ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ГРУППЫ
7 ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
8 СЛОВАРЬ Предметный: грач, гречиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, журавль, зяблика, жаворонок, лебедь, трясогузка, иволга, насекомые, голова, туловище, лапы, клюв, глаза, когти, перышки, птенцы. Действия: прилетать, вить, выводить, растить, клюет, кричит, спит, улетать, подбрасывать, ухаживать, охотиться, ходит, Признаки: шустрые, умные, звонкоголосая, быстрокрылая, длиннохвостая, водоплавающие, насекомоядные, шумные, крикливые, перелетная, заботливая, проворная.
9 ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение «Улетает - не улетает». Взрослый называет ребенку птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет. Упражнение «Назови ласково» - на образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов: Скворец - скворушка, скворечник Соловей – соловушка; Кукушка – кукушечка; Утка – уточка; Журавль – журавушка. Упражнение «Назови птенцов» У грача - грачата. У скворца - скворчата. У кукушки – кукушата; У аиста – аистята; У утки – утята; У гуся – гусята.
10 Подготовительная группа. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор признаков и действий к предметам. Кукушка (какая?) пестрая… Аист (какой?) важный,... Ласточка (какая?) быстрокрылая,... Упражнение «Кто что делает?» на подбор глаголов к существительным. Птицы весной (что делают?) прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов, растят птенцов. Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов). Аист большой, а соловей – маленький. У аиста длинная шея, а у кукушки – короткая. Аист белый, а грач – черный. У соловья серая грудка, а у ласточки – белая. Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из). Грач вылетел (из) гнезда. Грач прилетел (в) гнездо. Грач подлетел (к) гнезду. Грач кружит (над) гнездом. Грач сел (на) гнездо. Грач ходит (по) пашне. Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из). Грач вылетел (из) гнезда. Грач прилетел (в) гнездо. Грач подлетел (к) гнезду. Грач кружит (над) гнездом. Грач сел (на) гнездо. Грач ходит (по) пашне. Упражнение «Скажи одним словом» на образование сложных слов. У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим. У соловья звонкий голос, поэтому его называют... (звонкоголосым) У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют... (длиннохвостой)
11 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. 1. Упражнение «Закончи предложение» на развитие связной речи. На дереве гнездо, а на деревьях -... (гнезда) На ветке сук, а на ветках -...(сучья) В гнезде птенец, а в гнездах -...(птенцы) 2. Пересказ рассказа по вопросам. Рассказ «Предвестники весны». Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: "Грачи прилетели! Грачи прилетели!" Вопросы: - Какая была зима? - Что наступает после зимы? - Как греет солнышко весной? - Кто прилетел? - Что увидели дети? - Что они закричали? Словарная работа: объяснить детям выражение «Вестники весны». Рассказ «Прилетели грачи». Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы. Вопросы: - Какие птицы прилетают весной первыми? - Что сразу начинают делать грачи? - Где они вьют гнезда? - Когда они выводят птенцов? Словарная работа. Объяснить детям значение словосочетаний «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева». Рассказ «Прилетели грачи». Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы. Вопросы: - Какие птицы прилетают весной первыми? - Что сразу начинают делать грачи? - Где они вьют гнезда? - Когда они выводят птенцов? Словарная работа. Объяснить детям значение словосочетаний «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева».
12 Составление описательного рассказа о перелетной птице по плану – алгоритму. рассказа о ласточке. Это ласточка. Ласточка перелетная птица, улетает в теплые края самая первая, а возвращается последняя. Живет ласточка рядом с человеком, она вьет свои гнезда под крышами домов. Ласточка маленького размера, у нее черная головка, черная спинка, крылья и хвост тоже черные, а грудка нарядная белая. Питается ласточка насекомыми – вредителями. Ласточки летают очень быстро. Ласточки приносят большую пользу садам, лесам, полям и огородам. Это ласточка. Ласточка перелетная птица, улетает в теплые края самая первая, а возвращается последняя. Живет ласточка рядом с человеком, она вьет свои гнезда под крышами домов. Ласточка маленького размера, у нее черная головка, черная спинка, крылья и хвост тоже черные, а грудка нарядная белая. Питается ласточка насекомыми – вредителями. Ласточки летают очень быстро. Ласточки приносят большую пользу садам, лесам, полям и огородам.
13 Беседа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» - наглядный материал. Беседа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» - наглядный материал.
14 РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ. Упражнение «Запомни и назови» - упражнение проводится с использованием сюжетных картинок. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает одну или несколько картинок. Дети называют предметы относящиеся к первой картинке, ко второй и.т.д. Игра проводиться в виде соревнований. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Упражнение «Узнай птицу»
15 СКОРОГОВОРКИ О ПТИЦАХ Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц. На крыше у Шуры жил журавль Жура. Орел на горе, перо на орле, орел под пером, Гора под орлом. Проворонила ворона вороненка. Галка села на палку, палка ударила галку. Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке. Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.
16 ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - это к холодному лету, если на теневой - к теплому. Перелетные птицы хохлятся - к непогоде, прилетев весной, долго не щебечут - к холоду, вдруг примолкли - к грозе. ГУСИ И УТКИ Если гуси не спешат к отлету, стужа наступит не скоро и зима будет мягкой. Гусь лапу подымает - к стуже. Гуси и утки под крыло носы прячут - к холоду. Гуси высоко летят - воды будет много, низко - к малой весенней воде. Если дикие утки прилетели жирные - весна будет холодная, долгая. ГРАЧИ Грачи к вечеру собираются в большие стаи и не остаются в поле, а кружат над старыми гнездами - к ненастью. Коли грачи прямо на гнездо летят - дружная весна. Грач на горе - весна на дворе, увидишь грача - весну встречай. Если грачи сели в гнезда, то через три недели можно выходить на посев.
17 Почитайте детям! Сказка про галчонка. Галчонок сидел в гнезде и ждал, пока мама или папа принесёт ему вкусного червяка. Но мама, похоже, заболталась с тётей Сорокой или тетей Вороной и забыла про птенца. А папу консультировал дядя Дятел. У них завязалась серьёзная беседа о том, как долбить деревья. Дядя Дятел уже в который раз показывал папе Галчонка, как долбить клювом дерево, но папа так и не понял до конца. Вдобавок ко всему у него страшно разболелась голова, и сел отдохнуть под кустиком. Время шло, а Галчонку хотелось есть все больше и больше. Мимо пролетала тётя Сойка. Тётя Сойка, тётя Сойка, принесите мне червяка, пожалуйста. Что ты, что ты! Я своих-то птенцов не успеваю прокормить, куда мне с тобой возиться! Жди маму с папой, прочирикала Сойка и улетела к своим детям. И тут о чудо! прямо сверху, не иначе, с неба свалилась еда. Жирная, зелёная гусеница упала прямо в гнездо. Галчонок схватил её. О, что это было за лакомство! Пожалуй, всё равно что мороженое для человеческих детей. Мама и папа не появлялись, и Галчонок решил, что пора позаботиться о себе самому. Он скакнул на край гнезда, растопырил крылья и прыгнул на ближайшую ветку. Сколько там было гусениц! Одна, две, три... десять... двадцать... Галчонок даже объелся. Он перепрыгивал с ветки на ветку и клевал зазевавшихся мохнаток. Наевшись, Галчонок запрыгнул обратно в гнездо и тут услышал тихий шёпот: «Спасибо, спасибо!» Это благодарили его листики дерева, на котором он жил. Так Галчонок стал спасителем Скоро прилетел папа, у которого уже перестала болеть голова, а за ним и мама, она очень извинялась. Она сказала, что заболталась с Сорокой: выясняла у неё рецепт вкусного паштета из червяков. Галчонок рассказал маме с папой про свои приключения, и те похвалили сыночка.
18 ЗАГАДКИ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ. Чёрный, проворный, Кричит "Крак", Червякам враг. (грач) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) На шесте - дворец, Во дворце - певец. (Скворец) Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота !Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться- Два могучих крыла У хозяина,... (Орла) СТИХИ Журавлики-журавли Оторвались от земли, Крылья к небу вскинули, Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавлики-журавли. М. Шпак *** Скворец! Смотрите, вон он! Ему пора на юг, А он перед отлетом Домой вернулся вдруг. К нам прилетела птица Проститься. А. Барто *** Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет Улетает, улетел! Е. Благинина *** Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.