Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Шамшурин
1 Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ этап гг гг.
2 Тема опытно-экспериментальной работы Развитие образно- ассоциативного мышления и памяти дошкольников методами эйдетики и РТВ Руководитель ОЭР: Е.Л. Пчелкина, преподаватель-методист, инструктор-методист по эйдетике, сертифицированный специалист по ТРИЗ
3 Причины утраты памяти Гипотезы Телевидение, компьютерные игры Антисистема образования и воспитания Продукты питания Фармацевтические средства Окружающая среда
4 Почему эйдетика? Методы запоминания Образы Ассоциации
5 Эйдетика – методология запоминания информации Средство ОБРАЗ«ЭЙДОС» = (греч.) Эйдетика + РТВ = развитие образно- ассоциативной памяти РТВ – методология развития творческого воображения
6 Цель эксперимента Разработка учебно-методического комплекса «Маленькие секреты большой памяти» для детей дошкольного возраста
7 Гипотеза Развитие внимания и памяти дошкольников будет успешным, ЕСЛИ: -разработать учебно-методический комплекс, направленный на развитие образно- ассоциативного мышления и памяти детей, объединив с помощью подходов ТРИЗ в систему методы развития творческого воображения и эйдетики; -учитывать в работе с детьми индивидуальные нейрофизиологические особенности каждого ребёнка; - преподавателям - овладеть новой технологией и использовать её в работе с детьми дошкольного возраста.
8 Задачи 3 этапа: Расширение и углубление знаний педагогического коллектива по новой технологии; Подготовка к лицензированию программы обучения дошкольников «Секреты эйдетики»; Разработка, апробация и публикация УМК «Маленькие секреты большой памяти»; Подготовка к лицензированию программы для педагогов «Развитие внимания и памяти детей методами эйдетики и РТВ»; Распространение опыта работы.
9 Педагогические результаты: Проведено обучение детей средней и старшей групп. Контроль результативности обучения: КРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ 1 Работа зрительного канала восприятия информации Способность к запоминанию последовательности конкретных зрительных образов Способность к запоминанию последовательности абстрактных зрительных образов 2 Работа слухового канала восприятия информации Способность к запоминанию ряда произносимых подряд слов, не связанных по смыслу Способность к запоминанию предложений на слух
10 Результаты эксперимента: Рост способности детей к запоминанию информации Старшая группа Контрольная группа Усредненные показатели Абстрактные образы Конкретные образы Рабочие группы Интегральный показатель (образы, слова, предложения) Относительное изменение за 32 занятия
11 Результаты эксперимента: Рост способности детей к запоминанию информации Средняя группа За 32 занятия Слова Конкретные образы За 10 занятий Предложения Относительное изменение за 32 занятия Усредненные показатели по подгруппам Интегральный показатель
12 Результаты эксперимента: Разброс способности разных детей к запоминанию информации Старшая группа Рабочая группа Относительное отличие В начале года Контрольная группа В конце года Расчет по интегральному показателю:
13 Результаты эксперимента: Разброс способности разных детей к запоминанию информации Средняя группа До занятий Относительное отличие Расчет по интегральному показателю За 10 занятий За 32 занятия
14 Методические результаты: Подготовлена к лицензированию образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для преподавателей начальной школы и воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Развитие памяти детей методами эйдетики и РТВ». Подготовлена к лицензированию программа для детей дошкольного возраста «Секреты эйдетики».
15 Продукт: УМК Программа повышения квалификации педагогов «Развитие памяти детей методами эйдетики и РТВ» Программа занятий с детьми «Секреты эйдетики» Рабочая тетрадь для детей «Маленькие секреты большой памяти» (2 части) Методическое пособие для педагогов с поурочным планированием занятий с детьми (2 части) Комплексная оценка результативности занятий: Диагностика памяти и каналов восприятия информации с методическими рекомендациями по их развитию Настольная игра «Образные ассоциации» (из серии «Игры по эйдетике») и методические рекомендации по её использованию Программы Пособия Контроль Поддержка
16 УМК по эйдетике Рабочая тетрадь для детей «Маленькие секреты большой памяти» (2 части) Методическое пособие для педагогов с поурочным планированием занятий с детьми (2 части)
17 УМК по эйдетике Комплексная оценка результативности занятий: Диагностика памяти и каналов восприятия информации с методическими рекомендациями по их развитию
18 УМК по эйдетике Настольная игра «Образные ассоциации» (из серии «Игры по эйдетике») и методические рекомендации по её использованию
19 Организационные результаты: Проведён эксперимент по апробации УМК «Маленькие секреты большой памяти» с детьми: средней и старшей групп ГБДОУ 154; в Клубе творческого мышления Выборгского района СПб.; в НОУ СОШ «Творчество», д/с «Капелька», г. Самара
20 Организационные результаты: По обмену опытом на базе ГБДОУ 154 организован и проведен семинар-тренинг для педагогов Адмиралтейского района СПб по теме «Развитие речемышления и памяти дошкольников методами эйдетики и РТВ»; проведены открытые занятия с детьми; показаны видеоматериалы занятий в разных возрастных группах
21 Организационные результаты: Проведены открытые мероприятия для родителей ГБДОУ 154, включающие совместную деятельность педагога, детей и родителей.
22 Организационные результаты: По обмену опытом проведён мастер-класс по теме ОЭР в ОУ «Коллегиум «Олимп» (Украина, Киев). Сделан доклад по теме ОЭР на международной научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в современном образовании: реалии и перспективы» (Украина, Киев).
23 Научные результаты: Подтверждена целесообразность объединения в единую систему трех методологий: –нейропедагогики (анализ, выявление индивидуальных особенностей и развитие у детей каналов восприятия информации и взаимодействия между этими каналами); –ТРИЗ (развитие образно-ассоциативного мышления и творческого воображения); –эйдетики (формирование умений и способности к запоминанию образной и вербальной информации). Получено подтверждение научной гипотезы, положенной в основу ОЭР. В процессе ОЭР выдвинут ряд новых гипотез о формировании нейрофизиологических особенностей и развитии памяти детей в современных условиях образования и воспитания. Эти гипотезы уже нашли частичное экспериментальное подтверждение
24 Публикации Результаты ОЭР в виде концепции развития памяти и интеллекта дошкольников опубликованы: в International Journal of Developmental and Educational Psychology INFAD 1-Vol в сб. Всесоюзной конференции «Три поколения ТРИЗ»
25 Продукт 3 этапа ОЭР: 1. УМК «Маленькие секреты большой памяти» 2. СИСТЕМА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:
26 Значимость результатов Полученные результаты : доказали возможность использования методов и приёмов эйдетики в работе с детьми дошкольного возраста; создали основу для использования разработанных методик в других ОУ. Такая апробация уже успешно проведена в ДОУ «Капельки» НОУ СОШ «Творчество» г. Самары и Клубе творческого мышления Выборгского р-на СПб. создали базу для дальнейших разработок методических материалов и научных статей по теме ОЭР
27 Перспективы работы В ОУ Отдельный курс Интеграция в другие предметы В семье Настольные игры Компьютерные программы
28 Рады сотрудничать! Наши координаты: www. www. клубом.рф
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.