Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Степухина
1 Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения Подготовила учитель химии и биологии МОУ Кирсинская средняя общеобразовательная школа Чернова Марьям Абдрахмановна
2 « Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению ». В.Г.Белинский
3 Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
4 Системно-деятельностный подход Суть подхода – «деятельность – личность», т.е. какова деятельность, такова и личность. Цель – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.
5 Системно – деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения Формирование универсальных способов действий
6 Развитие личности школьника через формирование УУД Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения, оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности «научить учиться»; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
7 Системно-деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях).
8 Системно-деятельностный подход Учебная задача задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность управляемый учебный процесс. Учебное действие действие по созданию образа.
9 Системно-деятельностный подход Образ слово, рисунок, схема, план и т.д. Оценочное действие Я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка Я считаю так то… (формирование мировоззрения).
10 Как построить урок? Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы (стадия «Вызов»). Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения (стадия «Открытие»). Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний (стадия «Осмысление»). Последний этап урока посвящен подведению итогов работы (стадия «Рефлексия»).
11 Урок химии 8 класс «Чистые вещества и смеси» Эпиграф к уроку: Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. (китайская мудрость)
12 1 этап. Организационный, целеполагание Цель деятельности учителя: Создать условия для выхода учащихся на постановку учебной задачи: «Я буду изучать особенности смесей и способы их разделения». Цель деятельности ученика: Учусь доказывать собственную точку зрения. Метод достижения цели: Проблемный. Способ достижения целей: Анализ графика температур кипения морской и дистиллированной воды.
13 Сравнительная характеристика температур кипения дистиллированной и морской воды
14 1 этап. Организационный, целеполагание Проблема: Почему графики температур кипения дистиллированной и морской воды выглядят по- разному? Какие вещества можно считать чистыми, а какие – смесями? Как из морской воды получить дистиллированную?
15 2 этап. Изучение нового учебного материала. Цель деятельности учителя: Создать условия для открытия учащимися отличительных признаков смесей, в отличие от чистых веществ, и, основываясь на этом, обеспечить возможность познакомиться со способами разделения смесей. Цель деятельности ученика: Узнаю отличительные признаки смесей и способы их разделения. Метод достижения цели: Наглядный, экспериментальный. Способы достижения целей: Демонстрационный эксперимент по разделению смеси железных опилок и серы, поиск информации в учебнике и интернет-ресурсах.
16 2 этап. Изучение нового учебного материала. Смесь – это система, которая образуется при перемешивании двух или более различных по своим свойствам веществ. Вещества, составляющие смесь, называют компонентами.
17 По существующему в России положению для реактивов установлены квалификации: чистый (ч.) чистый для анализа (ч.д.а.) химически чистый (х. ч.) особо чистый (ос. ч. )
18 2 этап. Изучение нового учебного материала. Вопрос: Сохраняют ли вещества свои свойства в составе смеси? Эксперимент: Смешаем порошок железа с измельченной серой. Часть смеси всыплем в стакан с водой. (Что наблюдаем? Почему?). К оставшейся части поднесем магнит. (Что наблюдаем? Почему?) Вывод? Вещества в составе смеси сохраняют свои свойства. Вопрос: Как на практике можно использовать эти знания?
19 Способы разделения смесей Неоднородные смеси Отстаивание Фильтрование Действие магнитом
20 Способы разделения смесей Однородные смеси Выпаривание Кристаллизация Дистилляция (или перегонка) Хроматография
21 3 этап. Закрепление знаний и умений. Цель деятельности учителя: Создать условия для закрепления изученной информации об особенностях смесей и способах их разделения. Цель деятельности ученика: Учусь осмыслению собственных действий. Метод достижения цели: Экспериментальный. Способ достижения целей: Лабораторный опыт по разделению смеси речного песка и поваренной соли – проводится в парах.
22 3 этап. Закрепление знаний и умений. Лабораторный опыт: Приготовьте смесь речного песка и поваренной соли. Составьте план действий для разделения этой смеси. Разделите полученную смесь на компоненты. Объясните, на чем основаны методы разделения этой смеси.
23 4 этап. Рефлексия. Продолжить предложение: сегодня я узнал… было интересно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
24 Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениям своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками. В.В. Давыдов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.