Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Мишулин
1 Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения
2 Домашняя работа рассматривается как одна из дополнительных организационных форм обучения (из учебников педагогики). Отмечая, что домашняя подготовка учащихся выступает частью традиционного обучения В.И.Загвязинский относит ее к дополнительным внеурочным формам организации обучения, которые должны органически дополнять урок и составлять систему работы, предусмотренную тематическими и календарными планами. Некоторые специалисты рассматривают домашнюю работу учащихся как разновидность самостоятельной работы.
3 Домашняя работа представляет собой самостоятельное выполнение учебных заданий вне рамок существующего расписания уроков.
4 Отличие домашней работы от классной: протекает по указаниям учителя, но без его непосредственного руководства. ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы.
5 Виды домашних заданий: По дидактическим целям: Подготавливающие к изучению новой темы. Направленные на закрепление и применение знаний, выработку умений и навыков. Способствующие расширению и углублению учебного материала, изученного в классе. Направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений. Способствующие развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающем возможностям учеников (творческие задания: написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий).
6 По виду учебной деятельности учащихся: Работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет). Выполнение упражнений и решение задач. Выполнение письменных работ. Заполнение рабочих тетрадей на печатной основе. Написание рефератов и докладов. Изготовление наглядных пособий, макетов. Самостоятельная работа с периодической печатью. Аннотирование кино- и видеофильмов и т.д.
7 Индивидуальная. Групповая (группа выполняет задание, являющее частью классного задания). Творческая (объединяет все виды дом. работы). Дифференцированная («сильный» - «слабый»). Виды домашней работы:
8 Три уровня домашних заданий: Обязательный минимум (задание понятно и посильно всем ученикам). Тренировочный (выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без трудности осваивающие программу). Творческое задание (зависит от темы урока, подготовленности класса; как правило, на добровольных началах и стимулируются высокой оценкой, похвалой): разработка кроссвордов, ребусов; доклады; тематические сборники интересных фактов, примеров, задач; плакаты – опорные сигналы, схемы, наглядные пособия и т.д.
9 Правила задавания на дом домашнего задания: Необходимо для этого отводить специальное время. Давать задание следует при полном внимании класса. Д.з. должно быть понятно всем, без исключения. Учащиеся должны знать не только что делать, но и как делать: как прочитать учебник, как приступить к решению задачи.. Д.з. следует дифференцировать.
10 Инструктаж при задавании уроков на дом: Предложение выполнить таким же способом, каким выполнялись аналогичные работы в классе; Объяснение способа выполнения задания на двух-трех примерах; Разбор наиболее трудных элементов Д.з.
11 Время выполнения домашнего задания (на все предметы): 1 час – в начальных классах; До 3 – 4 часов – в выпускных классах.
12 Способы проверки домашнего задания. 1. Решение домашних примеров: а) ученик у доски решает домашний пример, параллельно ведется фронтальный опрос по этапам решения; б) ученики по очереди решают пример. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания. 2. У доски ученик записывает решение задачи или примера. На любом этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика. 3. С помощью консультантов в классе проверяется наличие д.з., правильность его выполнения. Самопроверка, взаимопроверка и т.д.
13 Проверка выполнения домашнего задания сопровождается выставлением в классном журнале отметки, которой оцениваются знания учащихся. Такой учёт, осуществляемый на уроках, называется текущим учётом.
14 Сегодня домашнее задание можно задавать и проверять в т.н. «электронных журналах».Сегодня домашнее задание можно задавать и проверять в т.н. «электронных журналах».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.