Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Патракеев
2 В Афинах классического периода (V век до н. э.) большинство должностных лиц и члены коллегиальных органов управления выбирались путем жребия. Обычно выбор производился с помощью бобов. В один сосуд клали соответствующее количество черных и белых бобов, а в другой имена кандидатов. Выемка из сосудов производилась одновременно. Белый боб означал, что кандидат избран. Древние греки считали, что таким образом проявляется воля богов.
3 Высшим органом государственной власти в Афинах было народное собрание – собрание всего народа, граждан мужского пола начиная с 20 лет. Голосование происходило посредством поднятия рук ; в личных вопросах, как в суде, посредством дощечек или камешков. Народное собрание занималось целым рядом вопросов : назначение должностных лиц, обвинения против государственных преступников и предложения о помиловании ; переговоры с иностранными государствами ; религиозные и другие общественные дела.
4 выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями ( уставами ), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.
6 * В настоящее время выборы международного уровня в России не проводятся. Предполагается проведение выборов в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. 1 Международный уровень* (Выборы в Европейский парламент) 2 Национальный уровень (Выборы Президента России) 3 Региональный уровень (Выборы губернатора Санкт-Петербурга) 4 Местный уровень (Выборы главы муниципального образования)
7 Мажоритарная избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей по избирательному округу, где они баллотируются + универсальная система + личные качества кандидата + представители небольших партий и даже беспартийные независимые кандидаты - голосуют не за того, кто им нравится, а за наиболее приемлемого из двух лидеров - разбросанные по стране меньшинства не могут добиться большинства в каждом отдельно взятом округе - подкуп избирателей Смешанная часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с принципами мажоритарной системы, что способствует формированию устойчивого правительства, а другая часть – в соответствии с принципами пропорциональной системы, что способствует более полному учёту голосов избирателей Пропорциональная депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально поданным голосам + число мест пропорционально числу голосов + малые партии получают места (при низком барьере) + меньше вероятность попадания в парламент представителей криминальных структур - «технологии паровоза» - ослабевает связь между избирателями и их выборными представителями - диктатура внутри партий (определение списков) Избирательная система – порядок определения результатов голосования
8 избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов. конституционное право
9 Гражданин России участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является свободным и добровольным. Гражданин России, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав. Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий не допускается. Деятельность комиссий осуществляется открыто и гласно.
10 Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
11 Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
12 Согласно исследованию ВЦИОМ «Доверие к выборам и необходимость контроля за ними», проведенному в 2011 году: Участие в выборах остается основной и наиболее массовой формой политической активности россиян Наименее склонны участвовать в выборах россияне среднего возраста; жители столиц; обладатели начального и неполного среднего образования От 8 до 12% россиян в принципе не доверяют результатам общефедеральных выборов, от 13 до 26% не доверяют результатам выборов регионального и местного уровня В случае сомнения в честности выборов наибольшее доверие избиратели питают к ЦИК РФ, независимым наблюдателям от российских общественных организаций и социологам. Однако ни один из этих институтов не пользуется доверием более 30% избирателей. Недоверие к выборам связано как с распространенными стереотипами, так и с реальными фактами нарушения избирательной процедуры, которые фиксируют граждане.
13 Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
15 Выборы нужны для того, чтобы принимались те законы, которые нравятся народу, чтобы ключевые должности во власти занимали те люди, которые убедят народ в том, что они лучше остальных. Выборы нужны для того, чтобы жить было лучше.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.