Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Гандыбина
1 «ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ» Шемякин суд. Гравюра на меди. Первая половина XVIII в. Из собрания Д.А. Ровинского
2 ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с текстом повести; познакомить учащихся с текстом повести; раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции; раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции;
3 развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах, группах; развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах, группах; способствовать воспитанию высоконравственной личности. способствовать воспитанию высоконравственной личности.
4 ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ. ПОВЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ СЮЖЕТ ТЕМА ИДЕЯ СМОЖЕТЕ ПО ДАННЫМ СЛОВАМ ОПРЕДЕЛИТЬ, О ЧЁМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ?
5 ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО СТРАТЕГИИ «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ». ЧТЕНИЕ ДО ПЕРВОЙ ОСТАНОВКИ. Почему богатый не дал бедному хомут? Каковы ваши впечатления о бедном? О чем заставили вас задуматься его поступки? Какая, по-вашему, будет реакция богатого?
6 2) ЧТЕНИЕ ДО ВТОРОЙ ОСТАНОВКИ. Какая же будет реакция попа? Что он предпримет? Какие возникли вопросы? Что взволновало? Предположите, как решил выйти из такого безвыходного положения бедный? ( запись вопросов, затем обсуждение в группах и запись главных на доске по одному от группы).
7 3) ЧТЕНИЕ ДО ТРЕТЬЕЙ ОСТАНОВКИ. Какие чувства вызывает у вас бедный? (И смех, и сочувствие). Какие вопросы возникли? (запись и обсуждение в группе). Можете предположить, какие приговоры получит бедный за эти преступления? Для чего достал бедный завернутый камень? Что мог подумать судья?
8 4) ЧТЕНИЕ ДО ЧЕТВЕРТОЙ ОСТАНОВКИ. Как теперь поведут себя истцы, после приговора Шемяки? Какие вопросы у вас возникли? Запишите их и выберите от группы наиболее важный. (Спикер озвучивает вопрос. Если достойный вопрос, то учитель записывает его на доске).
9 5) ЧТЕНИЕ ДО КОНЦА. Что можно сказать о судье Шемяке? Почему из всех действующих лиц только у судьи есть имя? Чем являются приговоры, с точки зрения композиции, для трех эпизодов первой части?
10 Каждая группа отвечает на один вопрос, записанный на доске (обсуждение в группах и ответ спикера). -Так какова тема и идея произведения? (обсуждение в группе) -Каковы особенности сюжета и композиции?
11 РЕФЛЕКСИЯ Понравилось ли вам это произведение? О чем оно заставило вас задуматься? Могут ли впечатления от сегодняшней беседы повлиять на вас, ваши поступки в дальнейшем?
12 Шемяка реальное историческое лицо, галицкий князь Димитрий Шемяка, печально знаменитый своей жестокостью, коварством и неправедными делами. Выражение «шемякин суд» употребляется в значении: неправый, несправедливый суд
13 ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО РАФТУ ИЛИ ТРАДИЦИОННОГО НА ТЕМУ «КАК Я ПОСТУПИЛ БЫ НА МЕСТЕ СУДЬИ». Р – РОЛЬ Я, Шемяка, бедный, поп, богатый А – АУДИТОРИЯ Шемяка, бедный, поп, богатый Ф – ФОРМА письмо Т – ТЕМА размышления после прочитанного
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.