Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Филин
1 Коллегия Минимущества Республики Бурятия 3 октября 2014 года г. Улан-Удэ Д О К Л А Д на тему: «О нарушениях законодательства при приватизации муниципального имущества и оформления прав на бесхозяйное имущество, выявленных органами прокуратуры Республики Бурятия» Отдел управления государственным имуществом
2 Нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества, выявленные органами прокуратуры Республики Бурятия 1. Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ при организации в 2012 году торгов по продаже нежилого помещения, расположенного по пр. 50 лет Октября, 31, являющегося объектом культурного назначения (кинотеатр «Октябрь»), не были указаны сведения о приватизации специального объекта, не установлены обязательные условия сохранения его назначения и ограничения его использования. 2. Администрацией муниципального образования «Каменское» по результатам проведенного аукциона заключены договоры купли-продажи объектов электроснабжения. 3. Администрацией муниципального образования «Тункинский район» в нарушение законодательства о приватизации сообщения о продаже на аукционе автотранспортных средств, а также сообщения об итогах аукционов в районной газете «Саяны» не размещались. Кроме того, при заключении договоров купли-продажи нарушались сроки заключения договоров, установленные Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от
3 Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация объектов социально- культурного назначения, к которым относятся, в том числе, объекты культурного назначения, осуществляется с обязательным включением в решение об условиях приватизации таких объектов условия о сохранении их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
4 Согласно ст Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Законом о приватизации при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства). Обязательства оформляются в виде обременения на реализуемое имущество, которое сохраняется и при перемене собственника объектов. В соответствии с пунктом 12 ст Закона о приватизации в случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства собственником орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.
5 Статьей 15 Закона о приватизации определено, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях Приватизация муниципального имущества должна быть максимально прозрачна, освещена в официальных печатных изданиях (районных, городских газетах), на официальных сайтах муниципальных образований, а также на федеральном сайте
6 1. Администрацией МО ГП «Каменское» заключено дополнительное соглашение к договору купли-продажи, согласно которому на покупателя в соответствии с требованиями закона возложены инвестиционные и эксплуатационные обязательства. 2. Администрации г. Улан-Удэ, Тункинского района привлекли виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. 3. В помощь органам местного самоуправления Минимуществом Республики Бурятия подготовлен и согласован с Прокуратурой Республики Бурятия модельный правовой акт «Порядок планирования приватизации и порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, утверждаемые решением Совета депутатов муниципального образования». Меры, принятые по выявленным органами прокуратуры Республики Бурятия фактам нарушений Закона о приватизации
7 Нарушения законодательства при оформлении прав на бесхозяйное имущество 1. Прокурором Октябрьского района внесено постановление председателю Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в связи с непринятием мер по постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, расположенных по ул. Намжилова г. Улан-Удэ. 2. Прокуратурой Тарбагатайского района были поданы исковые требования о понуждении МО СП «Заводское», МО СП «Тарбагатайское», МО СП «Шалутское» и МО СП «Саянтуйское» регистрации права муниципальной собственности на объекты, обеспечивающие население питьевой водой.
8 В соответствии с частью 1 ст. 14 Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к вопросам местного значения городского поселения. В соответствии с частью 1 ст. 16 Закона 131-ФЗ организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к вопросам местного значения городского округа. Правом по признанию права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи обладают в силу статьи 225 Гражданского кодекса РФ только органы местного самоуправления. Согласно Положению о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от , объект недвижимого имущества принимается регистрирующим органом на учет на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.