Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Ярилов
1 Формирование здорового образа жизни г. Ставрополь, 2013 г.
2 Цель работы: Цель работы: сохранение и укрепление здоровья учащихся Задачи: формирование активной мотивации на заботу о здоровье; воспитание норм и ценностей здорового образа жизни; развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и качеств личности учащихся; формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
3 Основные направления: организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья; работа по совершенствованию медицинского обслуживания детей и подростков; организация полноценного сбалансированного питания учащихся; оздоровление учащихся средствами физкультуры, ритмики и ЛФК; пропаганда здорового образа жизни.
4 I. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья В школе функционируют: медицинский кабинет процедурный кабинет кабинет массажа
5 кабинет психологической разгрузки зимний сад
6 Для совершенствования материальной базы школы было приобретено: медикаменты, сенсорная комната, медицинское оборудование, (шкаф стеклянный – 1 шт., тонометры: электрический -2 шт., механический-1 шт.) мебель в учебные кабинеты, плита электрическая «Zanussi», санитарно-гигиенические средства.
7 II. Работа по совершенствованию медицинского обслуживания - логопедическая помощь (68 чел.), - лечебный массаж (40 чел.), - ЛФК (28 чел.), - летний пришкольный оздоровительный лагерь «Солнечный» (40 чел.); - лечение в СКПБ (17 чел.); - санатории КМВ (3 чел.); - 94% педагогов ориентированы на ЗОЖ, из них: 68 % частично придерживаются принципов ЗОЖ, 30 % ведут активный здоровый образ жизни; - охват учащихся спортивно-оздоровительной работой составляет 100%; - 86,5 % учащихся ориентированы на ЗОЖ: (соблюдают режим -83 %, прогулки на свежем воздухе, походы на природу и занятия спортом -90 %); - 64% родителей придерживаются принципов ЗОЖ и прививают их своим детям.
8 III. Организация полноценного сбалансированного питания для всех учащихся (охват 100%) организовано 2-х разовое горячее питание; стоимость питания школьников 53 рубля в день из расчета: завтрак – 23 рубль, обед – 30 рублей; используются продукты обогащенные железом, йодом, витаминами: йодированная поваренная соль, лук, чеснок, чай с лимоном, аскорбиновая кислота.
9 В 2013 году все учащиеся школы получали ультра- пастеризованное молоко «Смешарики» и «Переменка». В декабре 2010 года в газете «Ставропольский бизнес» опубликована статья «Здоровые продукты», освещающая вопрос организации питания школьников.
10 IV. Оздоровление средствами физкультуры, ритмики и ЛФК Улучшена материально–техническая база - приобретено: вибромассажер; спортоборудование: (станок хореографический – 3 шт., скамья гимнастическая – 2 шт., мат – 2 шт., стойка для бодибара)
11 Тренажерный зал и зал ЛФК
12 Для учащихся начальных классов в течение года проводятся уроки ритмики, для детей с двигательными нарушениями – занятия ЛФК.
13 Для всех учащихся школы ежедневно проводится утренняя гимнастика.
14 Спортивно – оздоровительная работа Здоровье для всех – все для здоровья!
15 В октябре 2013 года школа приняла участие в ежегодной краевой спартакиаде коррекционных образовательных учреждений и заняла III место.
16 V. Пропаганда Здорового Образа Жизни За 2013 год проведено 48 лекций, из них: для учащихся – 28, педагогов – 10, родителей – 10. Работа с учащимися: разъяснительной работой охвачено 100 %; ежегодно в апреле-ноябре проводится мониторинг вовлеченности подростков и молодежи в употребление психоактивных веществ.
17 Работа с родителями: Психологические семинары: Технологии осуществления психолого – педагогической помощи детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью»; «Игра как эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно – отсталых младших школьников»; «Конструктивное решение детско–родительских конфликтов».
18 Работа с педагогами: Психологические семинары: «Детская и подростковая агрессия»; «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – одна из частых причин школьной дезадаптации»; «Что для глаза хорошо, что для глаза плохо»; «Конструктивное решение детско–родительских конфликтов».
19 Месячники здоровья: Ноябрь – «Жизни – Да! Наркотикам – Нет!» Лекции Открытое мероприятие: «Курению скажем: НЕТ!»
20 Апрель: «Здоровым быть здорово!» Выставка плакатов – Урок здоровья
21 Линейка Утренняя зарядка
22 Спортивные тесты
23 И нам не слабо!
24 И мы проверим свои силы!
25 Результативность: снизилась заболеваемость учащихся и педагогов ОРВИ и гриппом на 14%; увеличилось количество учащихся, привитых от гриппа на 20 %; число курильщиков уменьшилось на 2%; 86,5 % учащихся и 94 % педагогов ориентированы на ЗОЖ, из них: 68 % частично придерживаются принципов ЗОЖ, 26 % - ведут активный здоровый образ жизни; 64 % родителей придерживаются принципов ЗОЖ;
26 охват учащихся спортивно-оздоровительной работой составляет 100 %; III место в краевой спартакиаде коррекционных образовательных учреждений; I место в IV Межрегиональном конкурсе программ и методических разработок по профилактике, формированию ЗОЖ, ОБЖ у детей и молодежи ( Открытый урок математики, учитель Ляхова Г.Н.; диплом за участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества статья: «Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ» (сценарий линейки «Вредным привычкам скажем: «НЕТ!») ( социальный педагог Тушаева Г.В.; диплом за участие во Всероссийском интернет-конкурсе научно - методических программ и проектов «Учись на здоровье!» в номинации: «Мы - за здоровый образ жизни!» статья: Внеклассное мероприятие «Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!» воспитатель Парамонова Г.Я.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.