Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Рочегов
1 Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в МБОУ Гимназия 16 городского округа Химки Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в МБОУ Гимназия 16 городского округа Химки Седова Галина Павловна Заместитель директора по УВР Седова Галина Павловна Заместитель директора по УВР
2 Пакет нормативных документов, обеспечивающих введение ФГОС Договор с родителями Должностные инструкции Образцы документов Оценка готовности Положения Приказы ФГОС НОО О продолжительности рабочего времени Перечень нормативно-правовых актов Приказ о внесении изменений 1241 Сан Пин Федеральный перечень учебных изданий
3 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО o o Разработана и утверждена основная образовательная программа o o Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС, в т.ч. разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ o o Приведены в соответствие с требования ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников o o Определен список учебников и учебных пособий
4 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов, работающих по ФГОС. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС
5 Каковы ключевые особенности ФГОС? ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре ООП; 2) к условиям реализации ООП; 3) к результатам освоения ООП. Изменилась не только структура, но и методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно- деятельностный подход. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования
6 Новое содержание образования Современное содержание образования не ограничивается перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам. Оно охватывает все основные компоненты социализации: Систему духовно- нравственных ценностей Систему научных представлений о природе, обществе и человеке Систему универсальных учебных действий
7 Что требуют от учителя новые технологии? Профессиональный мониторинг стремительно растущей информационно- ресурсной базы Использование в образовательном процессе разнообразных инновационных образовательных ресурсов Владение инновационными педагогическими технологиями в том числе и открытого, дистанционного образования Освоение новой роли в педагогическом процессе
8 Переход на ФГОС НОО На ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года в Гимназии 16 перешли: 4 первых класса 109 учащихся 4 учителя: Васева М.Н. Чулкова О.В. Давыдова Е.Е. Романова Е.А. С 1 сентября 2012 года по ФГОС будут работать 4 вторых класса 3 первых класса 185 учащихся 7 учителей начальных классов, психолог, педагоги дополнительного образования, учителя средней школы.
9 Система обеспечения введения ФГОС НОО нормативноефинансово - экономическое организационноекадровое информационноематериально - техническое
10 Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО В Гимназии разработаны: o Основная образовательная программа начального общего образования o Локальные акты Гимназии o Режим занятий, обеспечивающий выполнение учебного плана и санитарно-гигиенических требований ФГОС o Рабочие программы по учебным предметам и для занятий внеурочной деятельностью
11 Организационное обеспечение введения ФГОС Создана рабочая группа в МБОУ Гимназия 16 по координации введения и реализации ФГОС Разработан план-график реализации введения ФГОС Определен УМК в соответствии с ФГОС Создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение введения ФГОС Ведется целенаправленная работа по подготовке кадров Обеспечен доступ к информационным ресурсам для педагогов начальной школы Идет широкое информирование родительской общественности Определена модель организации внеурочной деятельности
12 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО o Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ и стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования o Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками, осуществляющими o реализацию ФГОС
13 Организационная модель внеурочной деятельности: o Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения): Направления внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Общекультурное В Гимназии реализуется программа по формированию здоровье сберегающей среды.
14 Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Осуществлен подбор педагогических кадров, способных обеспечить реализацию ООЛЛ НОО в соответствии с графиком перехода на ФГОС Составлен план –график повышения квалификации Осуществляется внутришкольное повышение квалификации ( научно-методические семинары, взаимопосещение уроков. Обмен опытом, создание методической базы в единой информационной сети и др.) Обновлены должностные инструкции работников Гимназии
15 Одна из главных составляющих ФГОС, без которой немыслимо успешное внедрение новых стандартов в школу, – это подготовка кадров Качество подготовки учителя должно оказывать положительное влияние на качество подготовки ученика
16 Прошли обучение: o в ГОУ ПАПО – 9 учителей начальной школы (в т.ч. директор Гимназии и зам. директора по УВР) o в ФПКППК ГОУ «Московская социальная академия»– 1 учитель; Приняли участие в региональных, муниципальных семинарах и конференциях по данной проблеме Повышение квалификации руководителей и педагогов Гимназии по ФГОС НОО ( гг.)
17 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ
18 Роль учителя в реализации стандарта В результате повышения квалификации или профессиональной переподготовки учитель должен быть способен реализовать федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
19 o Информация о внедрении ФГОС НОО предоставлена на сайте Гимназии o Проведены общешкольные родительские собрания по теме «Введение ФГОС начального общего образования» o Ведется разъяснительная работа среди родительской общественности о внедрении ФГОС на заседаниях Управляющего и Попечительского Советов, родительских собраниях Информационное обеспечение введения ФГОС НОО
20 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО o o Заказаны комплекты учебно- лабораторного оборудования «Prolog» во все кабинеты 1-х классов o o Приобретена методическая литература по ФГОС начального общего образования o o Пополнен библиотечный фонд в соответствии с ФГОС НОО
21 Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС НОО o o упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; o o сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; o o отсутствие готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
22 Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС НОО традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; навыки оценивания достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС не отработаны педагогами на должном уровне; отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального общего образования
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.