Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Самошина
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Автор учитель начальных классов ГБОУ СОШ 811 Черемская Татьяна Алексеевна Автор учитель начальных классов ГБОУ СОШ 811 Черемская Татьяна Алексеевна
2 Для активной творческой работы мышления очень важно, чтобы человек, сталкиваясь с чем-то непонятным, рождающим вопрос, «удивился», эмоционально загорелся этим вопросом, чтобы непонятное вызвало в нем эмоцию удивления. Л.В.Занков
3 Цели : воспитание личности со свободным, критичным, независимым, творческим и ответственным перед собой и миром мышлением, воспитание интеллигентного человека, открытого к диалогу, способного к духовному саморазвитию. учить детей самостоятельно добывать знания, учить учиться; создание мотивации к дальнейшей успешной учебной деятельности; формирование интереса к образованию; создание условий в процессе обучения для максимального раскрытия способностей каждого ученика; создание ситуации комфортности на уроке;
4 развитие личности ребенка; развитие речи учащихся; развитие умения применять приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности
5 Теоретическое положение Дьюи: 1. Знания дети лучше усваивают от удивления и любопытства. 2. Знания дети должны усваивать с «аппетитом». 3. Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом 1. Знания дети лучше усваивают от удивления и любопытства. 2. Знания дети должны усваивать с «аппетитом». 3. Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом
6 Задача технологии проблемно- диалогического обучения - не просто преподавать свой предмет, а реализовать личность каждого ребенка его средствами.
7 Проблемное обучение предполагает: Создание проблемной ситуации. Вход из неё, то есть решение проблемы.
8 Действия учащихся: выявление проблемы; Формулирование проблемной ситуации; Поиск решения; Решение непосредственно.
9 Методы проблемного обучения: Проблемное изложение знаний; Изложение с проблемным началом; Частично-поисковый, или эвристический метод; Исследовательский метод.
10 Рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроке: Учебная проблема должна заинтересовать учащихся своей необычностью, красочностью, эмоциональностью. Учитель должен быть внимательным к эмоциональному состоянию ученика, вовремя выяснить причины затруднений в разрешении проблемной ситуации и оказать своевременную помощь. Необходимо соблюдать дидактические принципы: Научность; Доступность; Систематичность и последовательность; Сознательность и активность учащихся. Учебная проблема должна заинтересовать учащихся своей необычностью, красочностью, эмоциональностью. Учитель должен быть внимательным к эмоциональному состоянию ученика, вовремя выяснить причины затруднений в разрешении проблемной ситуации и оказать своевременную помощь. Необходимо соблюдать дидактические принципы: Научность; Доступность; Систематичность и последовательность; Сознательность и активность учащихся.
11 Правила создания проблемных ситуаций: Правило 1. Должна быть вызвана потребность в приобретаемом знании. Правило 2. Предполагаемое проблемное задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям класса. Правило 3. Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению учебного материала. Правило 4. Нельзя смешивать проблемную ситуацию и проблемное задание. Правило 5. Проблемную ситуацию можно вызвать с помощью теоретического проблемного задания или практического. Правило 6. возникшую проблемную ситуацию должен формулировать учитель путем указания ученику на причины невыполнения им учебного задания.
12 Виды проблемного урока 1.Урок-дискуссия: Регламентированная дискуссия; Проблемно-проектная дискуссия; «Круглый стол»; Панельная дискуссия; Форум; Симпозиум; Парная дискуссия («Вертушка»);
13 2. Урок-проблемная лекция. 3. Урок-семинар: Семинар-дискуссия; Семинар-взаимообучение; 4. Уроки креативного типа. 5. Парное взаимообучение. 6. Групповая работа по общей теме. 7. Взаимообучение групп.
14 Использование проблемно- диалогического обучения на практике. Урок: русского языка 4 класс. Тема: «Словоизменение имен сущ.» учебник Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н. Форма работы – проблемно-проектная дискуссия.
16 Защита группового решения:
17 Результаты применения на этом уроки технологии проблемного обучения Учащиеся повторили весь материал об имени существительном; Вывели новые знания (зависимость частей речи от существительного в словосочетаниях); Были включен все дети в работу: сильные дети – ведущие, слабые – протоколисты, а средние – ораторы; Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания; Учащиеся формируют умение общаться, принимать или нет чужую точку зрения, вести диалог.
18 Панельная дискуссия: Урок: «Чтение» 1 класс Учебник: «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Тема: «Слабая и сальная позиция согласных звуков, «опасные места»» Урок: «Чтение» 1 класс Учебник: «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Тема: «Слабая и сальная позиция согласных звуков, «опасные места»»
19 Обсуждение в группах:
21 Защита принятого решения перед классом
23 Общий вывод:
24 Результаты работы технологии на уроке в 1 классе: Было найдено правильное решение проблемной ситуации, что помогло детям сделать вывод : как определить какая сомнительная согласная пишется; Учащиеся начинают формировать умение общаться внутри группы; Учащиеся учатся доказывать свое мнение, и защищать принятое групповое решение; В работу были включены ВСЕ дети; «Добытые» знания запоминаются намного лучше, чем навязанные, что показали последующие уроки.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.