Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Согрина
1 Требования к оформлению мультимедийных презентаций Подготовила: студентка 1 курса ИЯ АВБ-111 Бурдонова Антонина Преподаватель: Канатова Сагипа Шамильевна Сентябрь, 2014 ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
2 1. Введение 2. Структура Структура 3. Основные принципы разработки презентаций Основныепринципы 4. Типичные недочеты и ошибки при создании презентацийнедочетыошибки 5. Ряд требований по оформлению презентаций Ряд требований 6. Выводы Выводы 7. Информационные ресурсы Содержание презентации:
3 Данная работа является актуальной, так как позволяет расширить знания в области создания мультимедийных и иных презентаций. Цели: Повышение качества презентационных материалов. Повышение качества учебных презентаций, используемых в учебном процессе. Задачи: Проанализировать типичные недочеты и ошибки при создании презентаций. Обобщить принципы и правила создания мультимедийных презентаций. Предложить типовые структуры презентаций. Актуальность, задачи и цели данной работы:
4 Электронная (учебная) презентация это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Понятие
5 Обложка Титульный слайд (должен содержать: название проекта, сведения об авторе, информацию об образовательном учреждении, дату разработки, информацию о местоположении информации в сети) Оглавление/содержание Введение (должно содержать: цели и задачи изучения темы, краткую характеристику содержания, требования к приобретаемым знаниям и умениям.) Материал для восстановления знаний (в конспективном виде учебный материал) Учебный материал (представляется в краткой форме) Заключение Глоссарий терминов Информационные ресурсы Структура презентации:
6 1. Оптимальный объем (В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов.)Оптимальный объем 2. Доступность (Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки зрителей.) 3. Научность (Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе.) 4. Разнообразие форм (Должен быть обеспечен индивидуальный подход.) Основные принципы разработки электронных (учебных) презентаций
7 1. Учет особенности восприятия информации с экрана (в учебных презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму). 2. Занимательность 3. Эстетичность (гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля)гармоничные цветовые сочетания 4. Динамичность (оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов) Основные принципы разработки электронных (учебных) презентаций
8 Типичные недостатки структуры и формы представления информации: Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дату разработки; информацию о местоположении информации в сети и др. Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания. Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации. Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы. Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией. Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций
9 Отсутствие единства стиля страниц. Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации. Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций. Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера. Использование слишком мелкого шрифта. Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации) Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления
10 Для оформления фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались. Необходимо избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов. Ряд требований по оформлению презентаций: Палитра цветов светлых тонов для оформления фона
11 Текстовая информация на слайде должна отражать цель и содержание урока. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. Выбор размера шрифта на слайде Рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе): заголовок – pt; подзаголовок – pt; текст – pt; подписи данных в диаграммах – pt; шрифт легенды – pt; информация в таблицах – pt. Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы. Ряд требований по оформлению презентаций:
12 разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи); размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим требованиям экранного представления информации(не должны закрывать текстовую информацию) для уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде; все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу. Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:
13 Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима: a.для демонстрации динамичных процессов; b.для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации. Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Анимации и эффекты
14 При создании и использовании презентации в учебном процессе, кроме традиционных методических требований должен соблюдаться целый ряд специфических принципов и правил ее построения и оформления, которые обусловлены особенностями восприятия человеком информации с экрана при воспроизведении электронного продукта. Именно поэтому разработка общих методических принципов и правил создания и использования презентации в учебном процессе на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Заключение
15 Информационные ресурсы:
16 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.