Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Тарабукин
1 Группа подготовительная 4 Воспитатели: Ермилова Т.А. Дадиян Л.Н. Магнитогорск, 2014
2 В рамках взаимодействия детского сада и библиотеки татаро-башкирской книги наша группа побывала у них в гостях с экскурсией «Тайна имени».
3 Цель: Знакомство детей с традициями и обычаями народов Южного Урала Познакомить детей со значением имен русского, башкирского и татарского народа, довести до сознания детей, что каждое имя имеет свое значение. Воспитывать у детей чувство толерантности. Развитие словарного запаса детей путем знакомства с народностями и их обычаями. Закрепления навыков поведения в общественном месте
4 В самом начале нашей познавательной беседы библиотекарь попросила назвать свои имена и клички животных, которые есть у детей дома. В связи с чем возник проблемный вопрос – а знают ли дети, что значат их имена и клички животных? И что татарские и башкирские имена имеют в переводе на русский язык своё интересное значение?
5 Для того, чтобы поближе познакомится со значением имен народов, живущих на Южном Урале, мы отправились в путешествие, что бы найти лепестки первых весенних цветов, и собрать на поляне букет дружбы.
6 «Путешествие» из России в соседние республики проходило в виде физкульт минутки с применением ИКТ, что очень заинтересовало детей. Мы «ехали» и на поезде, и на автобусе и даже на самолете. Вид транспорта «выбирали» в зависимости от удаленности пункта назначения.
7 В каждой «республике» нас встречала девочка в национальном костюме, мы отмечали характерные особенности этой одежды, какие орнаменты и цвета характерны для каждой народности. Девочки помогали нам отыскать лепестки первых весенних цветов, характерных для каждой республики.
8 На каждом лепестке было задание, которое подводило нас к тому, что каждое имя имеет свое значение, каждое название растений или клички животных несут в себе какую-либо информацию. Ребенок, который правильно справлялся с заданием, сам прикреплял лепесток к цветку в букете дружбы.
9 В конце нашего путешествия библиотекарь показала детям книги, где можно будет почерпнуть намного больше информации о значении имен всех народов Южного Урала, и пригласила детей в библиотеку вместе с родителями.
10 Ребятам нашей группы очень понравилась экскурсия, мы повторили уже знакомые особенности национальной культуры народов Южного Урала и узнали много нового, некоторые открыли для себя тайну своего имени и поняли, что имя дается нам не просто так, что у каждого имени есть своё значение. Многие из ребят пообещали прийти в библиотеку всей семьей, чтобы узнать тайну не только своего имени, но и тайну имен своей семьи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.