Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Нежданова
1 Подготовила воспитатель А.М.Першикова
2 Одна из задач дошкольных учреждений – формирование правильной устной речи детей.
3 Проблемой развития речи занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные учёные Основоположник методики первоначального обучения детей родному языку Константин Дмитриевич Ушинский
4 Идеи Ушинского нашли своё отражение в работах Елизавета Николаевна Водовозова Аделаида Семёновна Симонович Елизавета Ивановна Тихеева
5 Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение на становление речи функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. Уже с десятимесячного возраста проводятся активные упражнения для пальцев рук. Упражнения подбираются с учётом возрастных особенностей.
6 Пальчиковые театры развивают сенсомоторику.
7 На руке малыша разместятся все герои театра, которыми он может манипулировать.
8 В раннем возрасте, когда малыш ещё не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки («ква-ква», «пи-пи») или изображать мимикой и жестами («зайка прыгает»). 2-3 летние дети очень любят игру «доскажи словечко». Поиграйте в игру «найди ошибку», сознательно допустив неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена…) Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.
9 Мелкая моторика напрямую связана с речью. Развивает навыки шнурования, мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности движений, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность.
10 Эти пособия для первого знакомства с основными цветами, помогут развить и улучшить координацию движений, развивается представление о размере. Во время игры развиваются крупная моторика рук. Ловкость, стимулируются центры, отвечающие за развитие речи, развиваются зрительное и слуховое восприятие, внимательность и аккуратность, прививаются первые навыки труда.
11 Во время игры развиваются: -наглядно-образное мышление, - умение работать по образцу,
12 - зрительная память, -внимание, -логика, -словарь обогащается новыми словами и понятиями.
13 Для того, чтобы речевое развитие ребёнка проходило правильно, необходимо читать ему вслух. Читать надо чётко, с хорошим произношением и эмоциональной окраской. Чтение и пение колыбельных развивают: -память, -обогащают словарный запас, -развлекают, -успокаивают ребёнка.
15 Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря усилиям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.