Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Трундин
1 Выполнена учителем начальных классов лицея 486 Гребовод Натальей Викторовной.
2 О себеО школе План работы
3 Гребовод Наталья Викторовна, учитель начальных классов лицея 486. Работаю в лицее с 1995 года. До работы в школе закончила Ленинградское педагогическое училище 2. С 1999 года по 2003 обучалась в Российском Педагогическом Университете им. А.И.Герцена. Получила высшее образование и продолжила работу в родном лицее. За время работы выпустила 4 класса, сейчас работаю в 3 классе.
4 лицей 486 город Санкт – Петербург улица Композиторов дом 11 корпус 2 телефон 592 – 11 – 48 Директор Юлия Владимировна Васильева
6 Жостово. Особенности жостовской росписи. Элементы жостовской росписи. Физкультминутка. Самостоятельная работа.
7 Подмосковная деревня Жостово стала известна всему миру из-за, казалось бы, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы.
9 История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень – Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п. В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)
12 Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
14 Замалёвок Тенёжка Прокладка цветом Бликовка Чертёжка Привязка Уборка краёв подноса Наводка зеркального блеска
15 Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.
16 Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
17 Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.
18 Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
19 Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
20 Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
21 Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.