Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Южакова
1 Формирование и развитие УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
2 Материально-технические ресурсы школы 18 компьютеров 10 ноутбуков выход в Интернет локальная сеть 4 интерактивных доски 14 мульти проекторов 9 экранов комплект цифрового измерительного оборудования микроскоп цифровой звуковая система и другое.
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
4 Формирует навык исследовательской деятельности Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам Способствует качеству образования
5 ИКТ - ЭТО 1. создание презентаций к урокам; 2. работа с ресурсами Интернет; 3. использование готовых обучающих программ; 4. разработка и использование собственных авторских программ.
6 Презентация - переводится с английского как представление. Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
7 По данным учёных человек запоминает 20% услышанного 30% увиденного более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
8 РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Презентация должна содержать материал, который только с помощью ИКТ, может быть эффективно представлена учителем. Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
9 РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Размер шрифта на слайдах должен быть не менее пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
10 «НЕ НАВРЕДИ!» Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.
11 Работа с ресурсами Интернет Материалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.
12 Использование различных обучающих программ Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия Для маленьких натуралистов. «Естествознание «Естествознание
13 Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства! Учитель-ученик - это основа любого урока!
14 Модель организации внеурочной деятельности В основу организации внеурочной деятельности класса (школы) положена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве основного компонента включена внеурочная деятельность, как требование ФГОСов.
15 Содержательно программа внеурочной деятельности класса выстраивается по пяти направлениям развития личности: -духовно-нравственному; -спортивно- оздоровительному; -социальному; -общеинтеллектуальному; -общекультурному. Принимая безоговорочно требования стандартов, мы, тем не менее свободны в выборе концепций, форм, методов программ воспитания
16 Направление 1 класс 2 класс 3 класс Спортивно- оздоровительное Ритмика Духовно-нравственное Азбука истоков Истоки Социальное Учимся мастерить Юный читатель Помощники Общеинтеллектуальное Учись учиться Информатика и ИКТ Общекультурное Проектная деятельность Азбука этикета Классики детской литературы
17 2-3 класс Информатика и ИКТ Цель: формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них) Общеинтеллектуальное направление
18 Личностные УУД Формирование: устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
21 Регулятивные универсальные учебные действия Научится: ставить учебные цели, использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
22 Универсальные учебные действие планирования и целеполагания Содержанием этих заданий является: планирование учебной и бытовой деятельности школьника, планирование действий формальных исполнителей по достижению поставленных целей.
25 Универсальные учебные действия контроля и коррекции Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» (2-4 классы) информационную среду для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Универсальное учебное действие оценивания Наличие раздела «Твои успеха», а также заданий, для выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие, способствует самостоятельному осознанию уровня усвоения и выделение того, что ещё необходимо усвоить.
26 Раскрась ёлку, игрушки и флажки. Раскрашивая, соблюдай правило: «Игрушки и флажок с её описанием должны быть одного и того же цвета». Во флажках дефиниции понятий, изученных за первое полугодие второго класса.
27 Познавательные универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» выпускник научится: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев и многому другому.
28 Общеучебные универсальные действия Действие «поиск и выделение необходимой информации». Действие «знаково-символическое моделирование». Действие «смысловое чтение». Действия выбора эффективных способов решения задач Действие постановки и формулирования проблем и планирования собственной деятельности по решению проблемы.
29 2 класс Задания, формирующие навыки знаково-символического моделирования: ч. 1, задания 21, 22, 49, 60, Д8; ч. 2 задания 23, 47. Задания, формирующие навык смыслового чтения: ч. 1, задания 5, 9, 10, 70 и др. 3 класс Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: ч. 1, задания 51, 55, 59, Д20. Знаково-символическое моделирование: ч. 1, задания 46, 47, 57, Д16, ч. 2 задания 23, 47. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера: ч. 2, задание 24. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: ч. 2, задания 47, 48, 55, 60.
30 4 класс Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: ч. 1, задания 24, 56, задание 2 на стр. 63; ч. 2, здания 11, 15, 19, 27, 43, 47, 64. Анализ двух – трёх разнородных информационных объектов (текст, таблица, дерево, список, рисунок, схема) с целью выделения необходимой информации: ч. 1, задание 16, 29, Д5; ч. 2, задание 61. Знаково-символическое моделирование: ч. 1, задания 25, 26, 27, 32, 56,, ч. 2 задания 7, 20, 47. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера: ч. 2, задание 43, 47.
31 Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения признаков. Развитие действия анализа объектов начинается во втором классе в процессе выполнения заданий, связанных с развитием смыслового чтения. В третьем и четвёртом классах развитие данного УУД осуществляется в рамках изучения тем «Объекты и их свойства» и «Действия объектов».
32 Стр. 47 (учебник 3 класса, ч. 1). В двух таблицах одна и та же информация о хвойных деревья. Отличаются таблицы только порядком записей.
33 Коммуникативные универсальные учебные действия Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой. Большое значение для развития коммуникативных навыков имеют внеурочные мероприятия. Рекомендуется проводить детский компьютерный фестиваль, который представляет собой командные соревнования. Задания связаны с материалом учебника и формируемыми универсальными учебными действиями.
35 В конце урока обязательно проводится рефлексия: было трудно …, я понял …, у меня получилось …, меня удивило… и другие. Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.