Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Щербаков
1 «Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста
2 Актуальность программы Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин: Совершенствование системы образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании В Российской Федерации» (273-ФЗ от г) требует своевременного обеспечения каждому ребенку адекватных условий для его личностного развития; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от г 1155) определяет одно из направлений развития дошкольника – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений музыкального искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; Музыкально-ритмические движения – универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности, творческого воображения (Н.Г Александрова, В.А Гринер.); Недостаточно внимания уделяется приобщению детей к танцевальному искусству; Желание родителей видеть гармонично развитого ребенка. Необходимость работы в данном направлении возникла по ряду причин: Совершенствование системы образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании В Российской Федерации» (273-ФЗ от г) требует своевременного обеспечения каждому ребенку адекватных условий для его личностного развития; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от г 1155) определяет одно из направлений развития дошкольника – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений музыкального искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; Музыкально-ритмические движения – универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности, творческого воображения (Н.Г Александрова, В.А Гринер.); Недостаточно внимания уделяется приобщению детей к танцевальному искусству; Желание родителей видеть гармонично развитого ребенка.
3 Новизна программы развитие танцевального искусства детей осуществляется в интеграции образовательного процесса и кружковой работы; особое внимание уделяется развитию образного мышления и фантазии, памяти и трудолюбию, привитию любви к прекрасному; хореография, как ни какое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития; занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта; танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания; занятия хореографией проводятся эмоционально в игровой форме, обеспечивая максимально комфортные условия для каждого ребенка; танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка; обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. развитие танцевального искусства детей осуществляется в интеграции образовательного процесса и кружковой работы; особое внимание уделяется развитию образного мышления и фантазии, памяти и трудолюбию, привитию любви к прекрасному; хореография, как ни какое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития; занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта; танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания; занятия хореографией проводятся эмоционально в игровой форме, обеспечивая максимально комфортные условия для каждого ребенка; танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка; обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения.
4 Отличительные особенности программы: Содержание педагогической работы строится на основе понимания и осознания психофизических особенностей дошкольников. Освоение дошкольником танцевального искусства рассматривается в единстве с эстетическим развитием дошкольника и развитием его творческого потенциала. Педагог стремится сделать привлекательным процесс занятий путем подбора интересной музыки, оригинальных двигательных упражнений вызывающих у детей эмоциональный отклик, варьированием игровых ситуаций, сюрпризных моментов. Главное – это дать детям возможность приобрести собственный целостный чувственный опыт двигаться под музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных упражнений. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности. Содержание педагогической работы строится на основе понимания и осознания психофизических особенностей дошкольников. Освоение дошкольником танцевального искусства рассматривается в единстве с эстетическим развитием дошкольника и развитием его творческого потенциала. Педагог стремится сделать привлекательным процесс занятий путем подбора интересной музыки, оригинальных двигательных упражнений вызывающих у детей эмоциональный отклик, варьированием игровых ситуаций, сюрпризных моментов. Главное – это дать детям возможность приобрести собственный целостный чувственный опыт двигаться под музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных упражнений. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности.
5 Цель программы – приобщение детей к танцевальному искусству, эстетическое и нравственное развитие дошкольников.
6 Задачи программы учить детей владеть своим телом, культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; образовательная развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; развивающая воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе. воспитательная
7 Методика организации Подражание Самостоятельное исполнение Творческая интерпретация (импровизация)
8 Подражание
9 Самостоятельное исполнение
10 Содержание программы – Вводное занятие. – Партерная гимнастика. – Упражнения на ориентировку в пространстве. – Упражнения для разминки. – Народный танец. – Классический танец. – Бальный танец. – Вводное занятие. – Партерная гимнастика. – Упражнения на ориентировку в пространстве. – Упражнения для разминки. – Народный танец. – Классический танец. – Бальный танец.
11 Хореографические способности Музыкальность Танцевальность Ритмичность
12 Индивидуальный маршрут развития ребёнка с признаками хореографической одарённости (Саша Сулимов(6 лет))
13 Индивидуальный маршрут развития ребёнка с признаками хореографической одарённости (Лера Споршева(6 лет))
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.