Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Чурилина
1 «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
2 Обновление повышение качества ДО Введение программно-методического обеспечения ДО нового поколения Выравнивание стартовых возможностей выпускников ДОУ. В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость:
3 Для обеспечения введения ФГОС необходимо провести ряд мероприятий, направленных на : Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения Создание материально- технического обеспечения Создание организационного обеспечения Создание информационного обеспечения
4 Приведение нормативных документов, локальных актов в соответствие с ФГОС Разработать и утвердить ООПДО Разработать и утвердить план-график (дорожную карту) по подготовке введению ФГОС ДО. Разработка и утверждение положения о рабочей группе по подготовке введения ФГОС в деятельность ДОУ Формирование банка данных нормативных правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Разработка учебного плана, календарного графика, рабочих программ педагогов. Нормативное обеспечение введения ФГОС
5 Повысить профессиональный образовательный уровень педагогов в соответствии с ФГОС. Создание плана-графика для прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС. Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам связанных с введением ФГОС. Ознакомление педагогов с планом-графиком по подготовке введения ФГОС. Кадровое обеспечение введения ФГОС
6 Анализ материально-технического обеспечения. Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям ФГОС. Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям Са НПиНа, противопожарным нормам и нормам охраны труда работников ДОУ. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
7 Ознакомление педагогов с проектом ФГОС ДО. Анкетирование педагогов Семинары, консультации, презентации для педагогов по ознакомлению с ФГОС. Организационное обеспечение введения ФГОС.
8 Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введение ФГОС ДО. Методическое обеспечение библиотечного фонда как информационного центра. Широкое информирование родительской общественности о подготовке введения ФГОС. Разработка рекомендаций для педагогических работников: По организации дополнительного образования По организации оценки достижений планируемых результатов. Информационное обеспечение введения ФГОС.
9 В ДОУ разработан и утверждён план-график (дорожная карта) по подготовке введению ФГОС. Разработаны новые локальные акты: положение о рабочей группе по подготовку введения ФГОС в ДОУ, положение о творческой группе. Необходимо внести изменения в нормативно-правовую базу дошкольного учреждения, учебный план, годовой календарный график, рабочие программы педагогов и основную общеобразовательную программу ДО в соответствии с ФГОС ДО. Нормативное обеспечение (сравнительный анализ)
10 Структура содержания образовательной программы ДОУ в данный момент соответствует ФГТ. Необходимо внести изменения и дополнения в содержание образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Структура ООПДО (сравнительный анализ)
11 Построение образовательного процесса осуществляется на адекватных возрасту формах работы с детьми через ведущую деятельность дошкольника - игру; через сочетание разных видов деятельности, чередование спокойных видов деятельности, требующих статических поз, с двигательными, с учетом динамики работоспособности детей в течение дня. Психолого-педагогические условия. (сравнительный анализ)
12 Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо продолжать пополнять и обновлять среду с учетом принципов: полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Среда частично доступна для детей ОВЗ и детей- инвалидов. Развивающая предметно-пространственная среда. (сравнительный анализ)
13 В ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами, в соответствии с штатным расписанием на 100%. Укомплектованность педагогическими кадрами позволяет эффективно решать задачи, поставленные на учебный год. Однако, необходимо обучение по специальности 17% педагогов ДОУ. Кадровые условия (сравнительный анализ)
14 Состав педагогических кадров по образованию
15 Состав педагогических кадров по квалификационной категории
16 Материально-техническое обеспечение ДОУ в основном соответствует ФГОС. Тем не менее, необходимо укомплектовать каждую группу, специалистов, методический кабинет учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением (предметами) в соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе. Информационно-образовательную среду привести в соответствие с требованиями ФГОС. Материально-техническое обеспечение ( сравнительный анализ)
17 В соответствии с ФГОС ДО и учётом примерных программ, необходимо разработать, утвердить ООП ДО, новое положение о системе мониторинга в ДОУ и на основании методических рекомендаций к программе разработать диагностический инструментарий. Результаты освоения ООПДО (сравнительный анализ)
18 Цель ЗадачиМероприятия Контроль Структура планирования инновационной деятельности.
19 Подготовка к введению ФГОС в деятельность ДОУ. Цель Обеспечить воспитателей рабочими программами. Создать развивающую среду Материально-технические задачи Разработать план подготовки к введению ФГОС. Организационные задачи Разработать методические медиапособия. Методические задачи Разработать план-график курсовой переподготовки. Обеспечить профессиональную подготовку педагогов. Кадровые задачи Цель и задачи инновационной деятельности МДОУ 151
20 Задача: 1. Разработать план-график курсовой переподготовки. 2. Обеспечить профессиональную подготовку. Мероприятия: 1. Консультация 2. Семинар 3. Анкетирование 4. Презентация Контроль: Выполнение плана по самообразованию Ожидаемый результат: Организованна эффективная кадровая политика. Кадровые условия
21 Задача: 1. Обеспечить воспитателей рабочими программами. 2. Создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС. Мероприятия: 1. Семинар 2. Презентация проектов 3. Приобретение рабочих программ 4. Приобретение оборудования, игрушек, пособий. Контроль: 1. Оборудование в группах и центрах физической культуры в соответствии с ФГОС и Са НПиНом. 2. Выполнение плана по обогащению развивающей среды. Ожидаемый результат: В группах создана развивающая предметно- пространственная среда, позволяющая реализовать ФГОС. Материально-технические условия
22 Задача: 1. Разработать план подготовки к введению ФГОС ДО в деятельность МДОУ. 2. Разработать дидактические медиапособия на основе тематических планов. Мероприятия: 1. Анкетирование педагогов. 2. Создание рабочей группы. 3. Оформление выставки. 4. Подготовка презентации. 5. Проведение родительских собраний. 6. Семинар. Контроль: 1. Подготовка и проведение родительских собраний. 2. Разработка дидактических медиапособий. 3. Стиль общения воспитателей с воспитанниками. Ожидаемые результаты: Организовано методическое сопровождение способствующее введению ФГОС. Организационные и методические условия.
25 Разработана и утверждена Программа. Нормативная база приведена в соответствие с ФГОС. Определён перечень учебно-методических пособий, используемых в ДОУ. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС. Определена модель организации деятельности Доу, в том числе взаимодействие с другими организациями. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения в ФГОС. Осуществлено 100% повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Обеспечены кадровые, финансовые и материально-технические условия. Обеспечена преемственность дошкольного и начального общего образования. Ожидаемые результаты к 2016 году
26 - в годовом плане определены цели и задачи по инновационной работе ДОУ по теме «Подготовка к введению ФГОС». - разработано Положение о рабочей группе - разработан и утверждён план-график (дорожная карта) по подготовке введения ФГОС - изменён график повышения квалификации педагогических и руководящих работников (1 раз в три года). - разработаны перспективные планы обогащения развивающей среды в каждой группе - проводится анкетирование педагогов - проведён сравнительный анализ - подготовлены методические материалы для ознакомления педагогов с ФГОС ДО Нами уже сделано:
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.