Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Сапрыкина
1 Развитие сенсомоторной интеграции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально- органического генеза
2 Понятие сенсомоторной интеграции Сенсо - [лат. sensus – чувство, ощущение, восприятие] – составная часть сложных слов, означающая «относящийся к чувству, ощущению, восприятию». [дефектологический словарь, Б.П. Пузанова] Сенсомоторный [сенсо- + motor – действие, движение] – взаимокординация сенсорных и моторных компонентов [Каменская В.Г.]. Интеграция [integration – восстановление - восполнение]- обозначает состояние связности отдельных дифференцированных частей и функций системы организма в целое [Большой энциклопедический словарь] Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как- либо использованы.
3 СЕНСОМОТОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯИНТЕГРАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯБЕССОЗНАТЕЛЬНЫМПРОЦЕССОМ,ПРОИСХОДЯЩИМ В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ ОРГАНИЗУЕТИНФОРМАЦИЮ,ПОЛУЧЕННУЮ С ПОМОЩЬЮ ОРГАНОВЧУВСТВ НАДЕЛЯЕТЗНАЧЕНИЕМИСПЫТЫВАЕМЫЕ НАМИ ОЩУЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТОСМЫСЛЕННОДЕЙСТВОВАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА СИТУАЦИЮ ФОРМИРУЕТ БАЗУ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГОПОВЕДЕНИЯ
4 Коррекционная работа Развитие умения точно, быстро, верно воспринимать форму, пропорции, пространственное отношение предметов Формирование качественно новых сенсорных процессов и свойств Формирование обобщённых способов обследования вещей (сопоставление их особенностей ) Формирование зрительного, тактильного, двигательного восприятия Развитие фонематического слуха Развитие слухо-моторной, зрительно-моторной, слухо-речеритмической координации Сенсорное воспитание – воспитание умения видеть, слышать, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания.
5 Цель: выявление уровня развития сенсомоторной интеграции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально- органического генеза. Задачи : Задачи : Составление методики обследования состояния сенсомоторной интеграции; Составление методики обследования состояния сенсомоторной интеграции; Проведение обследования состояния сенсомоторной интеграции; Проведение обследования состояния сенсомоторной интеграции; Анализ полученных результатов. Анализ полученных результатов.
6 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 17» города Пскова 17» города Пскова
7 МЕТОДИКА Блок 1 Реципрокная координация Блок 2 Зрительно-моторная координация Блок 3 Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия Блок 4 Мелкая моторика
8 Пример выполнения блока «Зрительно-моторная координация» детьми на этапе обследования состояния сенсомоторной интеграции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
9 Цель: развитие сенсомоторной интеграции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Задачи: Выбор методики развития навыков сенсомоторной интеграции; подбор заданий для проведения занятий;Выбор методики развития навыков сенсомоторной интеграции; подбор заданий для проведения занятий; Проведение НОД по развитию сенсомоторной интеграции;Проведение НОД по развитию сенсомоторной интеграции; Анализ полученных результатов.Анализ полученных результатов.
10 Все движения (общая, тонкая и артикуляционная моторика) выполняются: на 1 этапе – синхронно; на 2 этапе – реципрокно; на 3 этапе – интегрируются во взаимодействие с движениями глаз: согласованные координации;согласованные координации; реципрокные координации.реципрокные координации.
11 Растяжки Пальчиковую гимнастику Артикуляционные упражнения Глазодвигательные упражнения Перекрёстные (реципрокные) телесные упражнения Механическую гимнастику для рук Разминку
12 Виды НОД Групповые Подгрупповые Индивидуальные
13 Выполнение заданий детьми по блокам до и после коррекционно- развивающих НОД.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.