Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Скугарева
1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.
2 ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО вводится с 1 января 2014 года. Предусмотрен поэтапный ввод его в течение 5 лет. Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
3 ФГОС ДО (определение) ФГОС ДО – это совокупность государственных гарантий получения дошкольного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста Обеспечения условий ЗОЖ и безопасности ребенка, Приобщения к социокультурным нормам традициям семьи, общества, государства через соответствующие виды деятельности
4 В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
5 Цели ФГОС ДО Обеспечение государством равенства возможностей в получении ДО Сохранение единства образовательного пространства на территории РФ на уровне ДО Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам освоения
6 ФГТ две группы требований: к структуре К разделам Отдельный документ ФГТ к условиям ФГОС три группы требований: к структуре условиям результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. ФГТ и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
7 ФГТ (разделы) 1. пояснительная записка 2. организация режима пребывания детей в ОУ 3. содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 4. содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) 5. планируемые результаты освоения детьми Программы 6. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. ФГОС (разделы) 1. целевой: – пояснительная записка – результаты освоения ООП (как целевые ориентиры) 2. содержательный: – содержание работы по образовательным областям развития – описание форм, способов, средств реализации программы – содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др. 3. организационный Требования к структуре Программы ФГТ и ФГОС ДО
8 ФГТ Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема ФГОС Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Требования к объему ОО Программы ФГТ и ФГОС ДО
9 ФГТ 4 направления развития и 10 образов. областей познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое физическое ФГОС 5 образовательных областей познавательное развитие речевое социально- коммуникативное художественно- эстетическое физическое Направления развития и образовательные области ФГТ и ФГОС ДО
10 часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО
11 Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде
12 ФГТ к предметно- развивающей среде Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Информативность Педагогическая целесообразность ФГОС к предметно- пространственной среде Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Насыщенность Доступность Безопасность Сравнение требований к развивающей среде ФГТ и ФГОС
13 Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования периодическую сменяемость и появление новых предметов Требования к развивающей предметно-пространственной среде
14 Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активн ости. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
15 Трансформируемость возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность - свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества Требования к развивающей предметно-пространственной среде
16 Насыщенность соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических) разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Требования к развивающей предметно-пространственной среде
17 Характеристики личности ребенка проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Требования к результатам освоения ООП на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС
18 ФГОС ДО: проблемы и пути решения Дошкольное образование с 2 мес. до 8 лет (создание условий для обеспечения ДО детям младенческого и раннего возраста) Кадровое обеспечение (обновление системы подготовки, переподготовки и ПК педагогических работников ДО)
19 ФГОС ДО: проблемы и пути решения Развитие частно-государственного партнерства Отсутствие научных основ обновления ДО (Изучение современного дошкольника и ДО) Развитие инклюзивного ДО (создание нормативной и методической базы)
20 ФГОС ДО: проблемы и пути решения Отсутствие реестра примерных ООП ДО (разработка критериев экспертизы примерных ООП,создание в Минобрнауки РФ совета по экспертизе ООП) Отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО (Разработка методических комплектов в помощь ДОУ)
21 ФГОС ДО: проблемы и пути решения Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО Отсутствие современной предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ (улучшение развивающей среды) Слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия (консолидация ресурсов в ДО)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.