Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Тарновский
1 Тема: Л.Н.Толстой. Детство. Главы из повести. Глава I. Учитель Карл Иванович.
2 1. Продолжить работу по изучению главы из повести Л.Н.Толстого «Детство» « Учитель Карл Иванович» 2. Формировать умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы, решать разнообразные коммуникативные задачи. 3. Развивать интерес к литературному чтению, обогатить словарный запас учащихся за счёт устаревшей и малоупотребляемой лексики.
4 1. О чём это произведение? 2. Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения? 3. Почему Л.Н.Толстой назвал первую главу «Учитель Карл Иванович»?
6 I группа – художники- портретисты II группа – художники – дизайнеры по интерьеру III группа – эксперты – языковеды IV группа – воспитатели V группа – эксперты - психологи
7 «Он же, в пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах…»
9 Ваточный халат – халат на подкладке из ваты. Ермолка – маленькая, мягкая, круглая шапочка. Козловые сапоги – сапоги из козьей кожи.
10 «…подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке.» «На другой стене висели ландкарты, все почти изорванные, но искусно подкленные рукою Карла Иваныча. На третьей стене, в середине которой была дверь вниз, с одной стороны висели две линейки…»
11 Классная комната – учебная комната. Егерь – охотник, стрелок с ружьём и собакой. Ландкарты – географические карты. Табакерка – коробочка для табака.
12 «На третьей стене...висели две линейки: одна - изрезанная, наша, другая - новенькая, собственная, употребляемая им более для поощрения, чем для линевания; с другой - черная доска, на которой кружками отмечались наши большие проступки и крестиками - маленькие. Налево от доски был угол, в который нас ставили на колени.
13 « Его доброе немецкое лицо, участие, с которым он старался угадать причину моих слез, заставляли их течь еще обильнее: мне было совестно, и я не понимал, как за минуту перед тем я мог не любить Карла Иваныча и находить противными его халат, шапочку и кисточку; теперь, напротив, все это казалось мне чрезвычайно милым, и даже кисточка казалась явным доказательством его доброты».
15 Вариант 1. Чего не было в гардеробе Карла Ивановича? а)красная вязаная ермолка; б)ваточный халат; в)мягкие козловые сапоги; г)телогрейка на меху. Вариант 2. Материал, из которого был сделан халат Карла Ивановича? а) парча; б) вата; в) шерсть; г) бархат.
16 Вариант 1. Кто был изображён на табакерке? а) рыцарь; б) егерь; в) король; г) рыбак. Вариант 2. Чего не было на рабочем столе Карла Ивановича? а) часы с нарисованным егерем; б) табакерка; в) футляр для очков; г) чернильница.
17 Вариант 1. Что использовал Карл Иванович в качестве наказания? а) сёк розгами; б) ставил на горох; в) ставил в угол на колени; г) жаловался родителям. Вариант 2. Где отмечал Карл Иванович проступки детей? а) на доске; б) в дневнике; в) в журнале; г) в записной книжке.
18 Вариант 1. Надзиратель за детьми- это: а) опекун: б) гувернёр; в) слуга; г) дворовый дядька. Вариант 2. Как назывались географические карты в кабинете Карла Ивановича? а) атлас; б) ландкарты; в) таблицы; г) картины-пейзажи.
19 Вариант 1. Кто был Карл Иванович по национальности? а) немец; б) англичанин; в) француз; г) русский. Вариант 2. Кто был прообразом Л.Н.Толстого в повести «Детство»? а) Николенька; б) Володя; в) Карл Иванович; г) нет прообраза.
20 Вариант 1. 1 – г 2 – б 3 – в 4 – б 5 – а Вариант б 2 – г 3 - а 4 - б 5 - а
21 1. Художественный пересказ отрывка. 2. Сочинение о событии из своего детства. 3. Прочитать другие главы из повести « Детство»
22 Понравилась вам работа на уроке? Что понравилось? Что бы вы хотели изменить по ходу урока, повторить на других уроках?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.