Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Потанин
1 Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование в информационном обществе» Шаталов Анатолий Николаевич директор МБОУ СОШ 2 с. Доброе им. М.И. Третьяковой, учитель географии, победитель конкурса лучших учителей РФ.
2 Основные задачи использования ИКТ - создание оптимальных условий для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся; - стимулирование познавательного интереса обучающихся к предмету; - повышение мотивации обучающихся к изучению предмета; развитие мышления и творческих способностей; - формирование активной жизненной позиции обучающихся в современном обществе, способствующая их социализации.
3 Основные элементы ИКТ - электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; - интерактивные доски; - электронные энциклопедии и справочники; - тренажеры и программы тестирования; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; - видео и аудиотехника; - интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы; - интерактивные конференции и конкурсы; - материалы для дистанционного обучения; - научно-исследовательские работы и проекты.
4 Применение интерактивных карт на уроках географии Три основных вида работы с электронной картой: - работа со слоями карты; - работа с дополнительным материалом; использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей и др.). Основные цифровые ресурсы: - «Живая География 2.0. Школьная геоинформационная система. Гис – оболочка», «Цифровые географические карты», «Цифровые контурные карты» (Издательство НОУ «Институт новых технологий»); - электронные ресурсы ИД «Первое сентября»; - интерактивные географические карты издательства «Дрофа».
5 Применение интерактивных карт на уроках географии Работа со слоями карты Работа с дополнительным материалом
6 Использование электронных учебников и пособий Делает процесс объяснения нового материала наглядным Показывает изучаемые явления в развитии Способствует формированию аналитических способностей Осуществляет связи между учебными предметами Позволяет чаще проводить проверку знаний Облегчает организацию самостоятельной работы обучающихся
7 Образовательные ресурсы Интернета Статистические данные. На многих Интернет-сайтах можно найти свежие статистические материалы. Иллюстративный материал. В Интернете огромное количество картинок и фотографий, показывающих различные уголки Земли. Web-камеры. Для показа состояния природы в различных уголках мира в настоящий момент можно использовать Web-камеры. Интернет online. Проектная деятельность. Дистанционное обучение.
8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ - внедрение ИКТ в образовательный процесс существенным образом ускоряет передачу информации; - современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает возможность каждому ученику получать необходимые знания, как сегодня, так и в будущем; - активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.