Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Терёшкин
1 Наука и образование втор.пол.19 века Гаража НВ
2 Образование Основной формой обучения низших слоев населения продолжали оставаться школы грамоты,обучение в которых вели в основном священники. Новым явлением стало зарождение общеобразовательных школ. Начала формироваться система закрытых заведений для дворянских детей.Создание этих учебных заведений превращало качественное образование в одну из привилегий дворянства.
3 Образование Появились первые профессионально- художественные училища.Центром художественного обучения и воспитания стала созданная в 1757 г.Академия художеств. В 1755 г. Был открыт Московский университет.
4 Московский университет по праву считается старейшим российским университетом. Он основан в 1755 году. Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765).
5 Указ об учреждении Московского Университета Для подготовки будущих студентов учредили две гимназии – одну для дворян, другую – «для разночинцев, кроме крепостных людей». Каждая гимназия делилась на четыре школы из трех классов: российскую, латинскую, «первых оснований наук» (здесь преподавали математику, географию и философию) и «знатнейших европейских языков». Позже был открыт еще и Благородный пансион, в котором учились многие деятели русской культуры – В.А. Жуковский, В.Ф. Одоевский, А.С. Грибоедов, Ф.И. Тютчев, М.Ю. Лермонтов. Крепостным, по мысли устроителей, доступ в университет надо было закрыть, потому что они, «через учение познав цену вольности, восчувствуют более свое униженное состояние». По проекту М.В. Ломоносова Московский университет должен был решать несколько задач: распространять знания и просвещение в России; готовить будущих ученых, учителей, врачей; поставлять правительству грамотных чиновников для разраставшегося государственного аппарата. Обучение шло на трех факультетах – философском, юридическом и медицинском. Университет имел также хорошую библиотеку, минералогический и естественноисторический кабинеты, лаборатории, анатомический театр, астрономическую обсерваторию и т.д. Большим завоеванием профессуры и студенчества университета было разрешение читать лекции по философии и словесным наукам на русском языке, а не по-латыни, «ибо нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно».
6 В XVIII веке в стенах Московского университета учились и работали замечательные деятели русской науки и культуры: философы Н.Н. Поповский, Д.С. Аничков; математики и механики В.К. Аршеневский, М.И. Панкевич; медик С.Г. Зыбелин; ботаник П.Д. Вениаминов; физик П.И. Страхов; почвоведы М.И. Афонин, Н.Е. Черепанов; историк и географ Х.А. Чеботарев; историк Н.Н. Бантыш-Каменский; филологи и переводчики А.А. Барсов, С. Хальфин, Е.И. Костров; правоведы С.Е. Десницкий, И.А. Третьяков; издатели и писатели Д.И. Фонвизин, М.М. Херасков, Н.И. Новиков; архитекторы В.И. Баженов и И.Е. Старов. Соединение в деятельности Московского университета задач просвещения, науки и культуры превратило его, по выражению А.И. Герцена, в «средоточие русского образования», один из центров мировой культуры.
7 Образование Здание Академии художеств в Петербурге. С открытием Московского университета при нем открылась 1- общеобразовательная школа.Для детей дворян открывались закрытые учебные заведения-Сухопутный и морской шляхетские корпуса,Пажеский корпус,Смольный институт благородных девиц.Появились закрытые учебные заведения для детей купцов. В 1757 г.была открыта Академия художеств,затем возникли танцевальная и балетная школы.
8 Развитие науки Научным центром являлась Академия наук,созданная в 1725 г. В ее составе действовали обсерватории,музеи,библиотека,типография, ботанический сад. Здесь работали выдающиеся ученые- математик Эйлер,историк Миллер,ученый- энциклопедист М В Ломоносов
9 Мартын Ильич Шеин- Издал в 1744 первый русский анатомический атлас. В Москве был основан ботанический сад-1756 г. В Москве и Петербурге были открыты медико-хирургические академии.
10 География Получены материалы многих экспедиций,которые позволили издать в 1745 г. Первый «Атлас Российской империи».
11 Геология Накоплены богатые материалы о размещении месторождений угля,руд,нефти,минералов и горных пород. Появились первые геологические карты различных регионов.
12 Леонард Эйлер В стране было создано около 70 обсерваторий. Вместе с Ломоносовым утверждали,что Вселенная бесконечна в пространстве и времени,в ней множество миров. Венера окружена астмосферой.
13 Даниил Бернулли В области физики вместе с Ломоносовым создали кинетическую теорию газов.
14 Г.Рихман Вместе с Ломоносовым изучали электрические заряды грозы,в ходе опытов Рихман погиб от удара молнии,но были сделаны первые шаги в создании электроизмерительной техники.
15 Витус Беринг Совершил путешествие к самой северо- восточной точке России и подтвердил наличие пролива между Россией и Америкой,который был назван его именем.Его Камчатская экспедиция внесла большой вкдад в изучение Дальнего Востока.
16 В гг.2-я камчатская экспедиция исследовала Аляску,открыла ряд Алеутских о-в,разделила Сибирь на Западную и Восточную,как особые районы. В 1756 г.ее участник,Степан Крашенинников, опублико- вал 2-томное «Описание земли Камчатки». В гг.были исследованы различные районы Рос- сии.Итоги этих экспедиций привели к учреждению в 1793 г. специального Географического депертамента.
17 М В Ломоносов М.В.Ломоносов родился в семье архангельского помора.Мальчик помогал отцу в рыбном промысле.Он изучил «Математику»Магницкого» и «Грамматику» Смотрицкого.В 1730 г.Ло- моносов поступил в Славяно-греко- латинскую академию в Москве.Как луч- ший ученик он продолжил обучение в Германии и в 1745 г. стал Академиком химии.Круг его интересов охватывал физику,астрономию, геологию,механи- ку и др.
18 Михаил Ломоносов Огромные заслуги Ломоносова в разных направлениях научных изысканий: Химия-закон сохранения массы вещества при химических реакциях,атомно-малекулярная теория.
19 Заслуги Ломоносова: В таких областях как астрономия,геология,физика. В области филологии-реформа стихосложения. В области истории-антинормандская теория. Ломоносов создал первую в мире действующую модель вертолета.
20 История. Василий Николаевич Татищев «История Российская» была первым опытом научного освещения истории нашей страны.
21 1783 г-открытие Российской академии-научный центр для изучения русского языка и литературы. С ее помощью произошло утверждение нового литературного языка.(Писать,как говорят,и говорить,как пишут) Первым президентом Российской академии стала Екатерина Романовна Дашкова.
22 18 век стал временем прорыва в научно-технической мысли. Андрей Константинович Мартов построил первый токарный станок с суппртом и скорострельную батарею из 44 мортир.
23 Братья Моторины В 1735 г. Был отлит самый большой в мире Царь-колокол.
24 Родион Глинков построил в 1760 г. Гребнечесальную машину,заменив труд 30 человек.
25 Иван Кулибин Настоящим самородком был И.П.Кулибин.Он усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов,разработал и построил макет уникального одноарочного моста через Неву длиной 298 м,изобрел прожектор,семафорный телеграф, водоход, «самобеглую коляску», уникальные часы и лифт для Зимнего дворца.
26 Иван Ползунов-создатель паровой машины И.И. Ползунов в 1763 г. раз- работал паровой двигатель непрерывного действия, а в 1765 г.применил его на одном из уральских заводов. К.Д.Фролов в 70- е гг.сконструировал уникальный водный насос.
27 Развитие общественной мысли Русские просветители 18 века: Николай Иванович Новиков Алексей Николаевич Радищев Михаил Щербатов
28 Новиков Издатель журналов «Трутень» и «Живописец»,в которых он средствами сатиры бичевал пороки крепостничества. Просидел в тюрьме 15 лет,выпущен при Павле.
29 Радищев-автор «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищев первым в России выступил не только против крепостного права,но и против самодержавия. Приговорен к смертной казни,которую заменили пожизненным заключением.Выпущен при Павле,но из-за слежки покончил жизнь самоубийством.
30 Щербатов Был придворным историком. Екатерину назвал развратной императрицей развратного государства.Критиковал за роскошь,призывал к сдерженности. Понимал,что реформы Петра проведены силой,но если ее не прменять,то на реформы ушло лет 200. Отличался от других тем,что его мысли записывались,но клал их «в стол»,прямых доказательств не было.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.