Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Дедов
1 Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, « Центр диагностики и консультирования детей и подростков » Организация деятельности дошкольной ПМПК (Приказ Министерства образования Калининградской области от г. 1227/1 «О психолого- медико-педагогических комиссиях, действующих на территории Калининградской области»).
2 Обследование ребенка на ПМПК 2 Цель обследования – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3 Функции ПМПК Экспертно - диагностическая Консультативная Функция сопровождения Аналитическая Информационно - просветительская Организационно - методическая 3
4 Основные направления деятельности дошкольной ПМПК а ) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 8 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и ( или ) психическом развитии и ( или ) отклонений в поведении детей ; б ) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого - медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций ; в ) оказание консультативной помощи родителям ( законным представителям ) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и ( или ) девиантным ( общественно - опасным ) поведением ; г ) оказание федеральным учреждениям медико - социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида ; д ) осуществление учета данных о детях с ОВЗ и ( или ) девиантным поведением ; е ) участие в организации информационно - просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии и ( или ) отклонений в поведении детей. 4
5 Состав ПМПК Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог Невропатолог Могут привлекаться другие специалисты - консультанты : Сурдопедагог Тифлопедагог Сурдолог, офтальмолог, ортопед и др. 5
6 о 6 Обращение в ПМПК ИНИЦИАТОР ОБРАЩЕНИЯ Родители (законные представители) Центры социальной защиты, бюро МСЭ Образовательные учреждения разных видов Иные организации Лечебно- профилактические учр-я, в т.ч. дома ребенка
7 Показания к направлению детей на ПМПК 7 Отклонения в развитии (или предположение об их наличии), которые препятствуют (могут препятствовать) пребыванию, адаптации и образованию (обучению, воспитанию) детей и подростков от 0 до 8 лет в учреждениях системы образования, в семье, в социуме и требуют создания специальных условий для развития и образования ребенка.
8 Документы, необходимые для прохождения ПМПК Обследование детей на дошкольной ПМПК осуществляется в присутствии родителей ( законных представителей ). Для проведения обследования ребенка на ПМПК его родители ( законные представители ) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы : копия свидетельства о рождении ребенка ( предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии ); копия постановления об установлении ( назначении ) опеки над несовершеннолетним ( в случае, если ребенок находится под опекой ); заключение врача - офтальмолога ; заключение врача - отоларинголога ; заключение врача - невролога. 8
9 Документы, необходимые для прохождения ПМПК Для определения профильности группы компенсирующей, комбинированной направленности необходимо предоставить на отдельном бланке : заключение врача - ортопеда ( для оформления в группу для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата ); заключение врача - офтальмолога ( для оформления в группу для детей с нарушениями зрения ); заключение врача - сурдолога и аудиограмма ( для оформления в группу для детей с нарушениями слуха ); заключение логопеда ( для оформления в группу для детей с речевыми нарушениями ); заключение врача - психиатра ( для оформления в группу для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями ). педагогическую характеристику, заверенную руководителем образовательной организации ( если ребенок посещал дошкольную организацию ); при наличии инвалидности - справку МСЭ ( оригинал и копия ); при повторном обследовании на ПМПК – предъявление предыдущего протокола, педагогической, психологической и логопедической характеристик, заверенных подписью руководителя и печатью образовательной организации ; 2 рисунка и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности. 9
10 Примерная схема педагогической характеристики на ребенка, направляемого на ПМПК 1. Сведения о ребенке : Ф. И. О. Дата рождения. Домашний адрес. Полное название дошкольного учреждения, которое в настоящее время посещает ребенок ( ДОУ, вид группы, район ). С какого возраста посещает ДОУ. В какой группе и по какой программе обучается в настоящее время. Статус ребенка ( наличие инвалидности ). 2. Цель обращения на ПМПК ( трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, другое ). 3. Сведения о семье : состав семьи ; родной язык в семье ребенка. 4. Затруднения, возникающие у ребенка при усвоении программного материала ( чем, по мнению педагогов, они вызваны ). При повторной ПМПК показать динамику развития ребенка или ее отсутствие.* 5. Отношение к занятиям. 6. Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами. * психологическая характеристика должна содержать описание личностных особенностей, эмоционально - волевой сферы. Педагогическая характеристика должна отражать оценку сформированности ЗУН в соответствии с возрастными нормами развития и успешность ( неуспешность ) обучения. Логопедическая характеристика должна отражать прогноз дальнейшего речевого развития. 10
11 Обследование ребенка на ПМПК 11 Диагностика заболеваний и их лечение находятся в компетенции учреждений здравоохранения, не являются функцией ПМПК. Если в «команде» ПМПК возникли сомнения в полноте или правильности диагностики заболевания и лечения, ребенок с обоснованием сомнений направляется в систему здравоохранения. В данном случае ПМПК является адвокатом и защитником интересов ребенка.
12 Психологическое обследование ( педагог – психолог ) Особенности интеллектуально й деятельности ребенка. Особенности психосоциального развития ребенка. Особенности эмоционально - волевой сферы. Педагогическое обследование ( учитель - дефектолог ) Оценка сформированности ЗУН в соответствии с уровнем обучения. Оценка адекватности предшествующих условий обучения и воспитания ребенка. Оценка ЗБР в обучении и социализации. Определение оптимальных педагогических условий дальнейшего образования и развития. Педагогическое обследование ( учитель - логопед ) Квалификация структуры и формы речевого дефекта, первичности / вторичности речевой патологии. Прогноз дальнейшего речевого развития и успешности обучения, развития ребенка в целом. Определение профиля дальнейшего обучения. 12
13 Медицинское участие 13 Выводы о соматическом, психическом, неврологическом статусе (на основании сведений, полученных при анализе медицинских документов, наблюдений за ребенком в процессе обследования). Прогноз дальнейшего развития ребенка с учетом его состояния здоровья. Рекомендации по дополнительному обследованию ребенка в других системах здравоохранения. При наличии показаний врачи ПМПК рекомендуют наблюдение, проведение лечебных мероприятий по месту жительства ребенка.
14 Коллегиальное заключение ПМПК На основании данных индивидуального обследования ребенка на ПМПК составляется заключение о характере отклонений в его развитии и принимается коллегиальное решение о специальной ( коррекционной ) программе обучения и воспитания с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей. Рекомендации по психолого - медико - педагогическому сопровождению ребенка могут включать в себя занятия с дефектологом по развитию познавательной деятельности, занятия с психологом по коррекции эмоционально - волевой сферы, развитию коммуникативных навыков, занятия с логопедом по развитию речи, медицинское сопровождение. Родителям ( лицам, их заменяющим ) выдается протокол с рекомендациями по обучению ребенка с ОВЗ, что является основанием для направления ребенка в органы Министерства образования и органы Министерства труда и социального развития для обучения в специальном ( коррекционном ) образовательное учреждение при согласии родителей ( лиц, их заменяющих ). Отслеживание динамики развития ребенка, уточнение программы обучения происходит на повторной ПМПК. При этом обязательны к представлению характеристики педагогов, осуществляющих психолого - педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, заключения врачей. 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.