Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Шуякова
1 Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан «Бюджетное планирование в социальной сфере (здравоохранение, образование, соцобеспечение, занятость)» Лектор: Асылова Б. А., директор департамента планирования бюджетных программ социальной сферы МЭБП РК Астана – 2014 г.
2 2 БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ (БОР) Формирование и исполнение бюджета с целью достижения конкретных результатов в соответствии со стратегическими направлениями, целями, задачами государственной политики (четкая взаимосвязь между результатами и бюджетными расходами) Старая система: бюджетные программы слабо увязаны с программными целями освоение бюджетных средств любой ценой акцент на соблюдении правил, норм и инструкций бюджетные программы направлены на обеспечение деятельности государственных органов, учреждений и предприятий БОР: бюджетные программы взаимоувязаны со стратегическими целями развития бюджетные ресурсы выделяются на достижение результатов акцент на целесообразности и эффективности расходов через предоставление самостоятельности бюджетные программы направлены на оказание услуг населению, бизнесу и государственными органами друг другу Основные отличия:
3 3 История внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в Казахстане В ежегодном Послании народу страны «Новый Казахстан в новом мире» (2007 г.) Глава государства выделил важное направление работы Правительства по выстраиванию качественно новой модели государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, транспарентности и подотчетности обществу 2007 год - утверждена Концепция по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результат 2008 год – принят новый Бюджетный кодекс Республики Казахстан 2009 год – утверждена Система государственного планирования в Республике Казахстан 2013 год – утверждена Концепция новой бюджетной политики Республики Казахстан
4 4 Бюджетный кодекс внедрение стратегического и операционного планирования в государственных органах, предоставление администраторам бюджетных программ большей самостоятельности при исполнении бюджета, переход на трехлетний бюджет, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, внедрение комплексной системы мониторинга, контроля и оценки результатов, новые формы управленческой отчетности и поэтапный переход на МСФООС
5 5 Принципы бюджетной системы принцип полноты Принцип своевременности принцип результативности принцип единства принцип эффективности принцип адресности и целевого характера бюджетных средств принцип единства кассы принцип ответственности принцип преемственности принцип самостояте льности бюджета принцип реалистичности принцип обоснованности принцип транспарентности принцип последова тельности
6 6 ДОКУМЕНТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Стратегия 2050, Послания Президента народу Казахстана, государственные программы и стратегические документы Прогноз социально- экономического развития (на 5 лет) Стратегический план государственного органа (на 5 лет) Республиканский бюджет, Местный бюджет (на 3 года) Операционный план государственного органа (на 1 год) Меморандум между Правительством и государственным органом Программы развития территорий на 5 лет
7 7 Прогноз социально-экономического развития-- документ, определяющий параметры экономического развития страны, региона и экономическую политику государства на среднесрочный период с учетом стратегических целей во взаимосвязи с бюджетными параметрами на три года. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики. Программа развития территории - разрабатывается на пятилетний период на основе стратегических и программных документов Республики Казахстан, прогноза социально- экономического развития. Программа развития территории содержит основные направления, цели, задачи развития региона, ожидаемые результаты с указанием их показателей, необходимые ресурсы. Стратегический план развития государственного органа -- документ, определяющий стратегические направления, цели, задачи, показатели результатов деятельности государственного органа, включает взаимоувязанные с ними бюджетные программы с объемами финансирования. Меморандум – содержит ключевые целевые индикаторы и показатели задач со значением не ниже предусмотренных в стратегическом плане, достижение (выполнение) которых первый руководитель государственного органа обязуется обеспечить в пределах бюджетных средств в текущем году. Меморандум подписывается первым руководителем государственного органа и утверждается Премьер-Министром Республики Казахстан. Республиканский (местный) бюджет -- разрабатывается сроком на три года центральным и местным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основе Прогноза социально-экономического развития и проектов Стратегических планов. Операционный план государственного органа -- документ, содержащий конкретные действия государственного органа в текущем финансовом году, увязанные по ресурсам, ответственным исполнителям и срокам осуществления мероприятий по достижению целей, задач и показателей результатов стратегического плана. Программные документы нового формата
8 8 До 15 апреля Внесение на РБК проекта прогноза социально- экономического развития республики (1-й этап) до 1 декабря Утверждение республиканского бюджета на 3-х летний период До 15 августа Внесение проекта прогноза социально-экономического развития республики (2-й этап), а также проекта республиканского бюджета на рассмотрение в Правительство ого бюджета Май-июль Отработка Стратегпланов с уполномоченным органом по бюджетному планированию, внесение на рассмотрение РБК Стратегпланов и бюджетных заявок В месячный срок после утверждения закона о республиканском бюджете Доработка, утверждение и опубликование Стратегпланов До 1 января Заключение меморандумов Процесс разработки и утверждения Стратегических планов центральных государственных органов До 15 мая, администраторы программ Представление в МЭБП Стратегпланов и бюджетных заявок в пределах утвержденных лимитов расходов; До 1 мая, МЭБП Доведение лимитов расходов до администраторов программ до 1 сентября, Правительство Внесение проекта республиканского бюджета на 3-х летний период в Парламент В Парламенте Доклады руководителей государственных органов по Стратегпланам В недельный срок со дня подписания закона о республиканском бюджете Принятие постановления о реализации закона о республиканском бюджете на 3 года До 1 августа Завершение рассмотрения и определения проекта республиканского бюджета
9 9 Концепция новой бюджетной политики Республики Казахстан (утверждена Указом Президента РК от 26 июня 2013 года 590) Цель бюджетной политики - обеспечение сбалансированности государственных финансов и стабильности социально- экономического развития Основные задачи бюджетной политики: 1)обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированности государственного бюджета; 2)концентрация бюджетных расходов на приоритетных направлениях социально-экономического развития; 3)повышение эффективности использования бюджетных средств и сокращение «бюджетного иждивенчества»; 4)повышение экономической отдачи налоговой системы; 5)поддержание государственного долга и долга квазигосударственного сектора на безопасном уровне; 6)эффективное использование средств Национального фонда; 7)фискальная децентрализация.
10 10 Концепция новой бюджетной политики Республики Казахстан (утверждена Указом Президента РК от 26 июня 2013 года 590) Основные подходы к формированию бюджетной политики: 1)определение объема расходов бюджета в пределах фискальных ограничений; 2)эффективное распределение бюджетных средств, обеспечивающее наибольший социально-экономический эффект; 3)сбалансированность бюджетной политики (сочетание активной бюджетной инвестиционной политики и контрциклического регулирования); 4)поэтапный рост обязательств государства, исходя из возможностей бюджета, с расширением солидарной ответственности частного сектора; 5)усиление результативности бюджетного планирования посредством применения принципов бюджетирования, ориентированного на результат; 6)стимулирование инвестиций частного сектора, а не их замещение; 7)адекватность налоговой политики возрастающим обязательствам; 8)продолжение накопления финансовых ресурсов в Национальном фонде; 9)расширение финансовой самостоятельности и повышение ответственности местных органов в решении вопросов регионального развития.
11 11 Обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированности государственного бюджета Бюджетная политика будет формироваться на основе следующих фискальных ограничений: управление размером дефицита - основное правило бюджетной политики. Для поддержания государственного долга на умеренном уровне (к 2020 году 13,9 % к ВВП) дефицит государственного бюджета к 2020 году будет снижен до 1,4 % к ВВП; сбережение нефтяных доходов и использование в ограниченном объеме средств Национального фонда для финансирования расходов бюджета; увеличение объема государственных расходов за счет расширения налогооблагаемой базы и обеспечения полноты доходной части бюджета. С 2018 года доходы от ненефтяного сектора должны полностью покрывать текущие расходы государственного бюджета.
12 12 Концентрация бюджетных расходов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Основные приоритеты государственных расходов до 2020 года: 1) модернизация и диверсификация экономики; 2) социальная модернизация и повышение качества государственных услуг; 3) качественное обновление инфраструктуры жизнеобеспечения. Социальная модернизация и повышение качества государственных услуг: поэтапное внедрение минимальных социальных стандартов внедрение подушевого финансирования в системе образования и здравоохранения совершенствование солидарной и накопительной системы пенсионного обеспечения дальнейшее совершенствование системы оплаты труда в бюджетной сфере с привязкой к результатам адресная поддержка отдельных категорий граждан мероприятия по обеспечению устойчивой и продуктивной занятости населения строительство дошкольных организаций и школ, объектов здравоохранения с учетом решения в первоочередном порядке существующих проблем по ликвидации аварийных объектов, трехсменных школ, их сейсмоустойчивости.
13 Наименование факт республиканский бюджет на годы 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год МОН МЗ МТСЗН МКИ АДСФК АДР ИТОГО доля в расходах (%)36,235,135,437,740,240,139,0 в % к ВВП7,16,56,86,57,06,56,0 Справочно: Общие расходы, млн. тенге ВВП, млрд. тенге * расходы на годы указаны без учета ТОХ Расходы республиканского бюджета по "социальным" АБП млн. тенге
14 Наименование факт республиканский бюджет на годы 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год Образование доля в расходах (%)7,36,26,77,6 6,96,66,4 в % к ВВП1,41,21,31,51,31,21,11,0 Здравоохранение доля в расходах (%)5,58,77,47,88,49,69,48,8 в % к ВВП1,11,71,41,5 1,71,51,4 Социальная помощь и социальное обеспечение доля в расходах (%)21,019,520,520,021,422,122,522,6 в % к ВВП4,13,8 3,73,83,63,5 Культура, спорт, туризм и информационное пространство доля в расходах (%)3,83,52,31,6 1,7 1,2 в % к ВВП0,7 0,40,3 0,2 ИТОГО доля в расходах (%)37,537,936,937,039,040,440,139,0 в % к ВВП7,37,46,97,16,87,06,56,1 рост соц расходов к предыдущему году 128,7130,5116,6113,3109,0116,0106,6105,8 Справочно: Общие расходы, млн. тенге ВВП, млрд. тенге рост ВВП128,27126,38109,60113,98112,14115,06113,66 рост расходов РБ129,38119,68113,04103,36112,11107,31108,74 Расходы республиканского бюджета на социальную сферу по ФГр млн. тенге
15 Показатели фактпрогноз 2010 г. рост к 2009 г., % 2011 г. рост к 2010 г., % 2012 г. рост к 2011 г., % 2013 г. рост к 2012 г., % 2014 г. рост к 2013 г., % 2015 г. рост к 2014 г., % 2016 г. рост к 2015 г., % 2017 г. рост к 2016 г., % 2018 г. рост к 2017 г., % Прожиточный минимум , , , , , , , , ,0 Минимальный размер пенсии , , , , , , , , ,0 Базовая пенсионная выплата , , , , , , , , ,0 Средний размер пенсии из ГЦВП , , , , , , , , ,0 Минимальный размер заработной платы , , , , , , , , ,0 Месячный расчетный показатель , , , , , , , , ,0 Базовый должностной оклад , , Основные социальные показатели в годах тенге
16 Мероприятия отчет республиканский бюджет на годы 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год Всего, с учетом целевых трансфертов, переданных в объем расходов местного бюджета Всего, без учета целевых трансфертов, переданных в объем расходов местного бюджета с 2014 года текущие социальные выплаты Дорожная карта занятости государственный заказ подведомственным предприятиям внедрение обусловленной денежной помощи по проекту Өрлеу реализация Плана мероприятий по инвалидам разработка профессиональных стандартов ЦТТ на выплату адресной социальной помощи, увеличение норм питания в МСУ, го.детских пособий до 18 лет, , прочее, из них: затраты на содержание и МТО гос.органа и его терр.департаментов переселение на историческую родину и оказание социальной помощи оралманам введение стандартов специальных социальных услуг для лиц без определенного места жительства размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе развития информатизация социально-трудовой сферы увеличение уставного капитала АО «Государственная аннуитетная компания» строительство объектов социального обеспечения кредитование областных бюджетов на содействие развитию предпринимательства на селе в рамках Дорожной карты занятости кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на обеспечение занятости участников Программы «Нұрлы көш» на годы в области развития тепличного хозяйства целевые текущие трансферты из республиканского бюджета, включенные в базу расходов местных бюджетов с 2014 года на введение стандартов специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, общего типа, в отделениях социальной помощи на дому на развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях на содержание вновь вводимых объектов социального обеспечения на содержание и материально-техническое оснащение центра временного размещения оралманов и центра адаптации и интеграции оралманов Расходы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на годы тыс. тенге
17 Показатель отчет республиканский бюджет на годы 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год ВСЕГО расходов, в том числе: Всего среднегодовая числ-ть получателей, тыс. человек Выплаты солидарных пенсий Государственные базовые пенсионные выплаты Надбавки к пенсиям Выплата обязательств по государственной гарантии сохранности ОПВ в НПФ Субсидирование обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат в случае потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года Государственные социальные пособия Специальные государственные пособия Пособие на погребение Государственные специальные пособия Государственные пособия семьям, имеющим детей Единовременные государственные денежные компенсации отдельным категориям граждан Возмещение за вред, причиненный жизни и здоровью, возложенное судом на государство в случае прекращения деятельности юридического лица Ежемесячная выплата денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка сироты (детей-сирот), и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей * Единовременные денежные средства Казахстанским гражданам усыновившим (удочерившим) ребенка (детей)-сироту, и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей Ежемесячные выплаты на оказание жилищной помощи Расходы на социальные выплаты на годы тыс. тенге
18 Наименование мероприятий фактреспубликанский бюджет на годы 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год числ. участни ков, чел. сумма, тыс. тенге числ. участни ков, чел. сумма, тыс. тенге числ. участни ков, чел. сумма, тыс. тенге числ. участни ков, чел. сумма, тыс. тенге числ. участни ков, чел. сумма, тыс. тенге числ. участни ков, чел. сумма, тыс. тенге Всего: Обеспечение занятости через развитие инфраструктуры и ЖКХ Создание рабочих мест через развитие предпринимательства и развитие опорных сел Содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя Обеспечение деятельности Центров занятости населения Информационно- методическое сопровождение Программы * Расходы на реализацию мероприятий Дорожной карты занятости 2020 на годы * в 2011 году тыс. тенге выделены на разработку типовых проектов арендного жилья
19 Наименование мероприятий 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год, факт Республиканский бюджет 2014 год 2015 год 2016 год Всего, с учетом целевых трансфертов переданных в объем расходов местного бюджета Обеспечение ГОБМП на республиканском уровне в рамках ЕНСЗ Обеспечение и расширение ГОБМП на местном уровне в рамках ЕНСЗ (в т.ч. приобретение дорогостоящих лекарственных средств для редких заболеваний) Строительство объектов здравоохранения Подготовка специалистов со средним, высшим и послевузовским медицинским образованием и повышение квалификации медработников Межсекторальное и межведомственное взаимодействие по вопросам охраны здоровья граждан (в т.ч. приобретение вертолетной техники) Содержание МЗ и его террподразделений Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на республиканском уровне Материально-техническое оснащение местных организаций здравоохранения Целевой вклад в АОО «Назарбаев Университет» Прочие (информатизация, научные исследования, кап.расходы орг.здр., и др.) Расходы Министерства здравоохранения Республики Казахстан на годы млн. тенге
20 20 Единая национальная система здравоохранения (с 2010 года) Единая – создан единый в стране плательщик для больниц по оплате за пролеченных больных (Австралия, Великобритания) Национальный уровень – до 2010 года оплата больницам производилась местными исполнительными органами по количеству коек (реально существовало 16 моделей здравоохранения) Внедрены рыночные отношения: увеличение доли частного сектора; конкуренция за пациентов между больницами – «деньги следуют за пациентом»; оплата по результатам по единому тарифу с учетом каждого заболевания при экспертизе качества лечения; автономность и самостоятельность больниц (истинная децентрализация); коллегиальность в принятии решения (создаются наблюдательные советы); прозрачность и устранение коррупционной составляющей (лизинг + оборудование закупается исходя из истинной потребности, а не «сверху вниз». 20
21 21 Улучшение здоровья казахстанцев для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны Устойчивый социально-экономический рост РК Стратегическая цель государства Основная цель ГПРЗ Программные цели Укрепление здоровья казахстанцев путем достижения согласованности усилий всего общества в вопросах охраны здоровья Формирование конкурентоспособной системы здравоохранения Программные задачи Усиление межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Развитие и совершенствование ЕНСЗ Совершенствование медицинского и фармацевтического образования, развитие медицинской науки и фармацевтической деятельности Цели по направлениям 7 межсекторальных Подпрограмм: 1)ЗОЖ 2)Здоровое питание 3)Здоровье школьников и подростков 4)Дорожно-транспортная безопасность 5)ЧС 6)Борьба с туберкулезом и ВИЧ 7)Профилактика ООИ 1. Укрепление репродуктивного здоровья и охраны здоровья матери и ребенка 2. Совершенствование подходов к профилактике заболеваний 3. Совершенствование диагностики, лечения и реабилитации заболеваний 4. Совершенствование медпомощи, оказываемой людям пожилого возраста 1. Совершенствование управления системой ГСЭН 2. Повышение эффективности ГСЭН 3. Развитие инновационной направленности СЭС 1. Формирование эффективной системы здравоохранения (ПМСП) 2. Совершенствование системы управления и менеджмента в здравоохранении 3. Совершенствование механизмов финансирования здравоохранения 4. Обеспечение высокого качества и доступности медпомощи 1. Совершенствование системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения 2. Дальнейшее развитие науки и внедрение инновационных технологий в здравоохранении 1. Совершенствование системы обеспечения населения качественными лек.средствами 2. Формирование системы оснащения организаций здравоохранения медтехникой и с их сервисного обслуживания 3. Совершенствование системы контроля качества в сфере обращения лексредств и медтехники Задачи по направлениям формирование, сохранение и укрепление здоровья граждан путем координации деятельности государственных, общественных и бизнес-структур дальнейшее укрепление здоровья населения и снижение уровня основных социально значимых заболеваний и травм обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения в соответствии с международными стандартами создание эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи обеспечение качественными и доступными лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения создание конкурентоспособного кадрового потенциала здравоохранения и развитие инновационных технологий Иерархическая структура ГПРЗ «Саламатты Қазақстан»
22 22 Межсекторальное взаимодействие по вопросам охраны общественного здоровья (задействование 14 центральных и 16 местных исполнительных органов, НПО, СМИ) Первичная медико-санитарная помощь Специализированная медицинская помощь Медицинское образование и наука Единая национальная политика межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья Социально ориентированная ПМСП Усиление профилактической направленности (Национальные скрининги) Современные многопрофильные больницы, финансируемые за конечный результат на основе применения международных стандартов диагностики и лечения Интеграция в международную систему высшего профессионального образования и университетской науки Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на годы
23 23 Профилактическая направленность Усиление межсекторального взаимодействия по вопросам охраны здоровья единая бюджетная программа (7 межсекторальных подпрограмм) социальная ответственность бизнеса активизация НПО и СМИ Внедрение социально ориентированной ПМСП, увеличение расходов на проведение профилактических мероприятий Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия Проведение Национальной скрининговой программы Совершенствование Национального календаря прививок Обеспечение солидарной ответственности граждан за собственное здоровье пути достижения
24 Наименование мероприятий 2011 год, факт 2012 год, факт 2013 год, факт Республиканский бюджет 2014 год 2015 год Всего Проведение скрининга целевых групп на ранее выявление заболеваний (сахарный диабет, гепатит В и С, колоректальный рак и т.д.) и проведение профилактических мероприятий Межсекторальное и межведомственное взаимодействие по вопросам охраны граждан (развитие транспортной медицины, в т.ч. создание трассовых пунктов, приобретение аэромобильного госпиталя и т.д.) Приобретение лекарственных средств в рамках ГОБМП, в т.ч. дорогостоящих, и доведение коэффициента возмещения на амбулаторном уровне по некоторым их видам с 0,5 до 1, Оснащение материально-технической базы организаций здравоохранения на местном уровне (на приобретение КТ, МРТ, рентгеновские аппараты, сантранспорты, маммографы и т.д.) Подготовка кадров с высшим и послевузовским образованием и повышение квалификации медицинских работников Строительство объектов здравоохранения (в т.ч. студенческие общежития, из них начало строительства 2-х объектов в 2014 году, 5-и объектов в 2015 году) Расширить ГОБМП в части увеличения проведения циклов ЭКО, включение в тариф по возмещению затрат медицинским организациям на оказание ГОБМП расходов на приобретение медицинского оборудования в условиях финансового лизинга, а также на закуп услуг по санитарной авиации Прикладные научные исследования в области здравоохранения Прочие (аналитические исследования, информатизация, и т.д.) Расходы на реализацию Государственной программы "Саламатты Казахстан" на годы млн. тенге
25 Наименование мероприятий 2012 год, факт 2013 год, факт Республиканский бюджет 2014 год 2015 год 2016 год Всего: Проведение скринингов, вакцинация девочек-подростков против рака шейки матки, открытие онкологических кабинетов Оснащение современным медицинским оборудованием онкодиспансеров, консультативно-диагностическх центров, организаций ПМСП (районные и городские поликлиники) Оснащение НИИ онкологии и радиологии современным медицинским оборудованием Развитие эндопротезирования при злокачественном поражении суставов, а также обеспечение лекарственными средствами больных со злокачественными новообразованиями на стационарном уровне Подготовка специалистов для онкологической службы за рубежом, повышение квалификации онкологических специалистов Строительство 7 онкологических диспансеров на местном уровне (в г. Кокшетау; г. Таразе; г. Костанае; г.Кызылорде; г.Павлодаре; г. Шымкент, г. Петропавловске (спереносом срока страительства на 2015 год) Строительство 6 республиканских объектов (Национальный научный онкологический центр в г. Астане, Центры протонной терапии на базе Каз НИИ онкологии и радиологии г.Алматы, на базе НМХ г.Астаны, Центр ядерной медицины на базе РГП на ПХВ КазНИИ онкологии и радиологии в г.Алматы, завершение строительства недостроенного корпуса при Каз НИИОиР, новый хирургический корпус при Каз НИИОиР) Расходы на реализацию Программы развития онкологической помощи в Казахстане на годы млн. тенге
29 29 Новые инициативы в социальной сфере Послание Президента Республики Казахстан от 17 января 2014 года «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» внедрить с 1 июля 2015 года новую модель оплаты труда гражданских служащих. Она должна обеспечить повышение зарплаты работникам здравоохранения – до 28 процентов, образования – до 29 процентов, социальной защиты – до 40 процентов; с 1 июля 2015 года повысить на 25 процентов размеры социальных пособий по инвалидности и утере кормильца; Повысить с 1 января 2016 года размеры стипендий студентам на 25 %. Расширенное заседание Правительства с участием Президента РК 14 февраля 2014 года С 1 апреля 2014 года: предусмотреть ежемесячную доплату к должностному окладу гражданских служащих, занятых в государственных учреждениях и государственных казенных предприятиях, в размере 10%. Рост зарплат гражданских служащих, с учетом указанного дополнительного повышения, к 1 июля 2015 года составит от 36 до 52%, в зависимости от сферы деятельности; с учетом предпринятого с начала текущего года повышения размеров пенсионных и социальных выплат, довести рост размеров пенсионных выплат до 14%, а государственных социальных выплат - до 12%. Повышение размеров адресной социальной помощи довести до 12%; повысить размеры стипендий студентам на 10%.
30 Размеры социальных выплат тенге Наименование показателей 2013 год рост к 2013 г.,% рост к 2013 г.,% рост к г.,% рост к г.,% рост к 2013 г.,% средний размер солидарной пенсии минимальная пенсия базовая пенсионная выплата средний размер госсоцпособия по инвалидности по случаю утери кормильца по возрасту пособие на рождение ребенка первого, торого, третьего ребенка четвертого и более ребенка пособие по уходу за ребенком на первого ребенка на второго ребенка на третьего ребенка на четвертого и более ребенка пособие на детей до 18 лет пособие опекунам/попечителям детей оставшихся без попечения родителей государственное специальное пособие лицам, работавшим на работах с вредными и тяжелыми условиями труда по списку по списку пособие на погребение пенсионеров, получателей госсоцпособий и посспецпособий по спискам 1 и участников и инвалидов ВОВ
31 Увеличение стипендии (без учета стипендий курсантов силовых ведомств) (с года на 10%, с года на 25%) 2014 год 2015 год 2016 год План ПрогнозПлан ПрогнозПлан Прогноз Размер стипендии, тенге: - бакалавров магистрантов докторанты слушатели подготов.отдел студентов колледжей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.