Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Щепетильникова
2 Цель: 1. Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика 2. Правильно выбрать ранец для школы Цель: 1. Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика 2. Правильно выбрать ранец для школы Задачи: 1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью Задачи: 1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью
3 Мы учимся в 1 В классе и наблюдаем, что ученики нашей школы носят свои учебники в разных сумках. У младших школьников чаще всего встречаются ранцы. В среднем и старшем звене предпочитают сумки большого объёма с ручками и лямками, чтобы можно было носить их в руках или на плече.
4 Мы много раз видели, как ученики начальных классов идут, согнувшись под тяжестью своего ранца. На себе мы тоже испытали тяжесть ученического портфеля.
5 Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Неравномерная нагрузка на неокрепший позвоночник приводит к неприятностям на всю дальнейшую жизнь.
6 Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент. Мы сделали следующие измерения: узнали у медицинской сестры в школе информацию о состоянии опорно- двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных классов школы; взвесили ранцы без школьных принадлежностей узнали массу учебников, которые приходиться носить в школу; сравнили их с гигиеническими нормами; подвели итоги по позициям: правильные ранцы с принадлежностями, тяжелые ранцы с принадлежностями, правильный пустой ранец, правильные учебники.
7 В медкабинете нам рассказали,что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушением осанки в младшем школьном возрасте и со сколиозом у старшеклассников
8 Изучив Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», мы узнали, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями. Изучив Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к ранцам, рюкзакам, портфелям ученическим», мы узнали, что существуют нормы допустимого веса ранца с принадлежностями. НОРМЫ САНПИН: 1- 2 классы – не более 2 кг 200 г 3- 4 классы – не более 3 кг 200 г m (ранца) = m (ученика) 10%
10 Мы увидели, что у 4 учеников нашего класса вес полного ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса относительно массы тела. Однако, у 10 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. А самым тяжёлым оказался ранец ученицы нашего класса Калинкиной Евы.-4 кг 300 г Вес пустого ранца (700 г) соответствует норме у 4 учеников, превышает норму – у 11 учеников нашего класса.. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем.
11 А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали учебные пособия, которыми пользуются ученики начальной школы, и взвесили их:
12 2 класс (Школа России) 4 класс (Школа России) 1 класс (Школа России) 3 класс (Школа России)
13 Гигиенические требования к изданиям учебников для начального образования 1 – 4 классы г 1 – 4 классы г
14 Вывод: в основном учебники соответствуют гигиеническим нормам. Вес одного учебника г.
15 После этого у нас возник вопрос «Может быть, мы носим в портфелях лишнее?» Мы рассчитали, сколько будет весить портфель каждый день, если не носить ничего лишнего. Учитывался вес каждого портфеля, комплект учебников и тетрадей, пенал. Оказалось, что в тяжелых рюкзаках учеников много лишнего: записные книжки, раскраски, учебники по предметам, которых нет в расписании, игрушки, альбомы, продукты питания.
16 РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой за спиной. Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам и оканчиваться у костей таза. Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники. Не носите лишние предметы в ранце. Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник. Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине, ближе к плечам. Более легкие вещи, такие как тетради и пеналы необходимо размещать впереди. Необходимо соблюдать баланс между правой и левой сторонами.
17 Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
18 Избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый ранец повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ребенок не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает.
19 6 шагов, которые помогут легко и просто подобрать портфель ШАГ 1. Обращаем внимание на внешний вид. Остановите свой выбор на ранцах и рюкзаках из водонепроницаемой, прочной нейлоновой ткани. Даже если мы школьники прольем на него сок или уроним в лужу, его можно будет протереть или постирать. ШАГ 2. Покупайте портфель с двумя лямками. Пустой ранец должен весить 700 г
20 ШАГ 3. Подробно рассматриваем «спинку» ранца. Поищите на этикетке изделия указатель «Ортопедический». Портфель должен иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник ребенка, и прочное днище. Жесткость спинки ранца и ее обивка должны предотвращать давление содержимого ранца на спину школьника. Современные производители указывают на своих портфелях, что он ортопедический
21 Помните, что: - к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье - внутри должны быть отделения для тетрадей и пенала, а снаружи карманы для мелких предметов. ребенка. С этой стороны должно быть отделение для твердых книг. На спинке должна быть мягкая прокладка из сетчатой ткани, что предотвращает запотевание спины ребенка.
22 ШАГ 4. Проверяем лямки и ремешки. Они должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять их длину в зависимости от одежды и по мере роста ребенка. Лямки ранца должны быть обиты дополнительным слоем мягкого материала, чтобы они не врезались в плечи ребенка. Лямки должны быть крепкими, прошитыми несколькими строчками и ни в коем случае не приклеенными. Ширина ремней должна быть не меньше 4 см.
23 ШАГ 5. Безопасность. Чтобы не произошло беды на дороге, обратите внимание на наличие у ранца светоотражающих элементов. Ремни ранца должны быть яркими, бросаться в глаза; по бокам и в центре ранец должен иметь светящиеся значки или светоотражатели.
24 ШАГ 6. Самая важная часть выбора - примерка! Школьник должен обязательно примерить ранец (причем не пустым, а с книгами). Не стесняйтесь попросить продавца наполнить портфель, таким образом, вы сразу увидите все недостатки (перекосы швов, неправильное перераспределение "груза знаний"). Помните, что выбор портфеля - это формирование вкуса у нас, школьников. Если мы сами выберем для себя модель, то родители могут быть уверенными, что 1 сентября начнется без слез.
25 Таким образом, на вопрос «Сколько весит здоровье ученика?» нельзя найти точного ответа. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым!
26 Для сравнения приводим фотографии легких и тяжелых ранцев Как видим, вес ранца зависит не только от размеров, но и в большей степени от материалов, из которых сделан ранец. На это и должны обращать свое внимание родители при покупке ранца. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.
27 Самые тяжелые портфели… Самые легкие ранцы…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.