Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Карпухина
1 УШАКОВА Е.Г., ЭКСПЕРТ АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»» ЧИТА, 15 МАЯ 2014 Обзор элементов системы оценки качества начального общего образования
2 С точки зрения внешней, независимой оценки ?v=oOoMtJBgdk4 ?v=oOoMtJBgdk4 ch?v=5kTJgwD6QIQ&list=UUoZ 5OmnibvZ8BQB0brFlCCg ch?v=5kTJgwD6QIQ&list=UUoZ 5OmnibvZ8BQB0brFlCCg
3 С точки зрения внешней, независимой оценки 1. Стратификация общественности: Профессиональные сообщества; Родители учащихся; Представители предпринимательства (бизнеса); …
4 С точки зрения внешней, независимой оценки 2. Показатели качества для данного страта общественности Профессиональное сообщество: Достижение результатов ФГОС; …
5 С точки зрения внешней, независимой оценки 3. Институция (организация) экспертного органа данного страта: 3.1. Самостоятельная организация, создаваемая для выполнения экспертной функции независимой оценки; 3.2. Создание подразделения организации для выполнения экспертной функции независимой оценки.
6 С точки зрения внешней, независимой оценки 4. Инструментарий проведения экспертизы Требования к инструментарию: способы получения достоверной информации, валидность получения результатов и т.п Событийный формат экспертизы (проектирование событий на региональном и региональном уровнях); 4.3. …
7 С точки зрения внешней, независимой оценки 5. Способы включения данной организации в общую систему образования и СОКО Управленческая функция организации: кто будет заказчиком экспертизы?; организация обратной связи; форматы употребления экспертных данных в принятии управленческих решений.
8 Стратегические цели начального этапа общего образования: подготовить младших школьников к обучению на следующей ступени образования через овладение учащимися основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально- гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
9 Стратегические цели начального этапа общего образования: сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;
10 Стратегические цели начального этапа общего образования: обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
11 Основная школа как целевой ориентир для начальной школы Основная школа – как пространство проб: Проба – в предмете (экспериментирование) Проба в иных видах деятельности (проект, исследование) Социальные пробы (в различных типах взаимодействия с другими людьми)
12 Четыре фокуса рассмотрения элементов качества начального образования С точки зрения ученика; С точки зрения учащегося; С точки зрения администрации; С точки зрения общественности.
13 С точки зрения ученика СОКО должна быть ориентирована: на самооценку собственных учебных действий учащегося; на выработку критериальной основы для оценки действий учащихся; на рефлексивный характер действий учащихся; на действия ученика по запросу на экспертную оценку взрослого (учителя), на оценку внеучебных дости-жений младших школьников Ключевой объект оценки - учебные и вне-учебные действия и достижения учащегося.
14 Формирование самооценки Основной технологический принцип: освоение учащимся контроля и оценки, превращение его в самоконтроль и самооценку.
15 С точки зрения учителя СОКО должна быть ориентирована: На оценку индивидуального прогресса учащихся. При этом инструментарий оценивания должен отвечать следующим требованиям: должен быть направлен на оценку зоны ближайшего развития и «индивидуальный темп» освоения учащимся предметного содержания и должен служить средством сопровождения образовательного процесса, а не только средством подведения его итогов; акцентировать внимание на мере овладения средствами (общими способами действия), которые должны быть переданы учителем ученику в ходе обучения; ориентироваться на предметные линии, которые задают способ развертывания учебного предмета на протяжении обучения в начальной и основной школе; обеспечивать два вида прогресса: линейный и уровневый.
16 Новые результаты образования (ФГОС) Предметные Репродуктивный (исполнительский) Рефлексивный Функциональный Метапредметные Учебные (регулятивные) Коммуникативные Информационные Познавательные (общеинтеллектуальные) Личностные Оценка условий
17 Трехуровневые предметные результаты Две позиции: позиция учителя и позиция ученика. Основное отношение, принцип Образ собственного действия Задача
18 Пример 1. Математика 5 класс Уровень 1: Какое получится число, если 3035 разделить на 5? Уровень 2: В равенстве АВ 7= 147 буквы А и В заменяют цифры первого множителя. Найди значение выражения ВА 7, в котором те же цифры поменяли местами. Уровень 3: Какой самый большой результат может получиться, если в сумме двух трехзначных чисел А5В + ВС3 буквы заменить цифрами? (Разные буквы заменяются разными цифрами.)
19 Примеры заданий из мониторинга 5 классов (февраль-март) 2013 года. Естествознание 6. Гуляя в солнечный мартовский день в окрестностях холма, Петя обратил внимание на то, что на одном склоне холма уже начала пробиваться трава, а с другого склона еще катались горнолыжники и сноубордисты. На плане показан этот холм и дом, в котором живут Петя и его друг Коля. Горнолыжный склон Балкон Пети Балкон Коли
20 Уровень 1. Действие по алгоритму. Уровень 2. Использование известных алгоритмов. Алгоритм не явен, но имплицитно присутствует. Нужно восстановить алгоритм. Задача «ведет» за собой. Уровень 3. Задание требует представления всего понятийного «поля».
21 Уровневая модель 1 уровень стандартное задание выполняется по известному шаблону формально- эмпирическое (житейское) образец (правило, шаблон, алгоритм) овладение внешней стороной культурного образца действия уровень опосредст вования действия посредник тип задачи мышление
22 Уровневая модель 2 уровень требуется преодолеть «зашумление» ситуации содержательно- теоретическое (мышление в понятиях) общий способ, принцип, понятие освоение существенного основания действия уровень опосредств ования действия посредник тип задачи мышление
23 Уровневая модель 3 уровень требуется видоизменить способ в соответствии с новыми условиями продуктивное ключевая идея, метапонятие становление «культурной непосредственности» действия, отрыв способа от условий формирования уровень опосредство вания действия посредни к тип задачи мышление
24 Уровневая модель становления предметного действия I УРОВЕНЬ: стандартное задание выполняется по известному шаблону II УРОВЕНЬ: требуется преодолеть «зашумление» ситуации III УРОВЕНЬ: требуется видоизменить способ в соответствии с новыми условиями I УРОВЕНЬ: формально-эмпирическое (житейское) II УРОВЕНЬ: содержательно- теоретическое (мышление в понятиях) III УРОВЕНЬ: продуктивное I УРОВЕНЬ: образец (правило, шаблон, алгоритм) II УРОВЕНЬ: общий способ, принцип, понятие III УРОВЕНЬ: ключевая идея, метапонятие I УРОВЕНЬ: овладение внешней стороной культурного образца действия II УРОВЕНЬ: освоение существенного основания действия III УРОВЕНЬ: становление «культурной непосредственности» действия, отрыв способа от условий формирования уровень опосредствова ния действия посредни к тип задачи мышление
25 Институциализация: Представление об индивидуализации и индивидуальном прогрессе Оценка: 67/54/26 Оценка динамики прогресса учащегося как процесс измерении «дельты»: Инструменты: задачи, инструмент оценивания индивидуального прогресса «Дельта», электронные инструменты, электронная образовательная среда /45/ /54/26 Δ ( ) 13/09/04
26 Инструмент «Дельта» компетентность 1 фаза 2 фаза Уровень 1: овладение общим смыслом и внешней формой культурного действия Уровень 2: освоение существенного основания действия Уровень 3: становление «культурной непосредственности» действия
27 Уровневый прогресс и линейное приращение Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
28 Как узнать об уровне действия и мышления учеников? Задачи 1 уровня позволяют различить учащихся, осмысленно и слепо применяющих известное правило. Задачи 2 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на правило и ориентирующихся на общий способ решения задачи. Задачи 3 уровня позволяют различить учащихся, ориентирующихся в своих действиях на общий способ решения задачи и на ключевую идею.
29 Система трехуровневого оценивания
31 Уровень 1. Действие по алгоритму. Уровень 2. Использование известных алгоритмов. Алгоритм не явен, но имплицитно присутствует. Нужно восстановить алгоритм. Задача «ведет» за собой. Уровень 3. Задание требует представления всего понятийного «поля».
32 Два вида инструментов для оценки метапредметных результатов Задачи (комплекты задач) Оценка метепредметных результатов в формате образовательного события
33 Пример задачи для оценки достижения метапредметных достижений учащихся Папа спросил Петю, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Петя ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем богаче будет урожай». Папа предложил Пете доказать свою точку зрения. Для этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой Петя посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей Петя в течение всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки, поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Петя с папой собрали 10 кг огурцов со второй 20 кг, а с третьей 8 кг. Найди в тексте гипотезу Петиного эксперимента и способ ее проверки. Подтвердилась ли Петина гипотеза в результате эксперимента? Запиши свои рассуждения в специальном бланке.
34 Пример задачи: Постороить мир плоских существ. Ответить на вопросы: 1. Как эти существа передвигаются? 2. Как эти существа питаются? 3. Придумайте вопросы к этой задаче и ответьте на них. II. Метапредметные задачи для проведения итоговой атестацонной процедуры в форме образовательного события.
37 С точки зрения администрац ии Инструментарий для оценки рабочих учебных предметных программ должен отвечать следующим требованиям: выявляет деятельностный характер содержания учебной дисциплины; определяет возможности достижения запланированных образовательных результатов данной программой; устанавливает соотношение разных форм учебной деятельности в предмете; определяет возможности самостоятельности, инициативности и ответственности учащихся в рамках данной программы.
38 С точки зрения администрац ии инструментарий должен быть ориентирован на два типа заданий: актуального уровня знаний и способов/средств предметных действий и «зоны ближайших» знаний и способов/средств предметных действий, которые должны быть освоены в текущем учебном году, т.е носить прогностический характер; позволяет самостоятельно учащимся построить план действий по ликвидации проблем и трудностей, возникших после «старта»; выявляет способы работы педагогов на предыдущем этапе обучения; позволяет построить в классе «карту» движения в учебном предмете на предстоящий учебный год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.