Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Шлындин
1 Современные образовательные технологии
2 ФГОС: из программы основной школы Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
3 Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные
4 Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду. УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности школьников
5 Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Алексей Алексеевич Леонтьев (доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО):
6 Вся система заданий направлена на формирование универсальных учебных действий: умение организовывать свою деятельность, ставить цели и выбирать средства для их достижения, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты
7 Образовательные технологии – сущностная часть содержания образования - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; -внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; -репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач
8 Что значит правильно сформированная технология обучения? 1. Постоянное чередование совместной с учителем и самостоятельной деятельности ученика. 2. Уменьшение количества совместной деятельности по мере взросления ребенка и приобретения навыков саморазвития. 3. Постепенное сведение задачи учителя к консультированию.
9 Структура технологий Диагностика уровня усвоения учебного материала Мотивация и организация учебной деятельности учащихся Средства обучения Контроль качества усвоения материала
10 Обучение на основе «учебных ситуаций» (технология проблемного обучения) образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское воздействие. Проектная деятельность - замысел- реализация- продукт Уровневая дифференциация дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенного уровней. Информационные и коммуникативные технологии Базовые образовательные технологии
11 Технология модульного обучения Сущность технологии состоит в том, что каждый ученик самостоятельно достигает цели учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем Модуль – это методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности ученика на данном уроке, учебные задания и рекомендации по их выполнению, это план учебной деятельности ученика
12 Технология проблемного, проблемно-эвристического обучения Структура урока Актуализация опорных знаний и способов действия Усвоение новых понятий и способов действия Применение полученных знаний и способов действия
13 Требования к уроку возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы
14 Схема проблемного обучения Постановка учебно-проблемной задачи, создание проблемной ситуации Осознание, принятие и разрешение проблемы Применение новых знаний для выполнение конкретных заданий
15 Создание проблемных ситуаций на уроке показывая несоответствие нового факта известному знанию, сравнивая противоположные мнения об одном факте, показывая «невозможность» использования теоретических знаний в определённых нестандартных ситуациях, побуждая к прогнозированию дальнейшего развития событий законченного произведения или их развёртывания в иных условиях- показывая «невозможность» использования теоретических знаний в определённых нестандартных ситуациях, побуждая к прогнозированию дальнейшего развития событий законченного произведения или их развёртывания в иных условиях, давая задание сравнить несравнимые на первый взгляд факты О разновидностях способов создания и путях решения проблем существует большое количество литературы
16 Основными этапами познавательной деятельности при решении проблемной ситуации являются: осознание проблемы, разрешение проблемы, проверка решения
17 Дидактические цели создания проблемных ситуаций привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало вы мыслительную деятельность; помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности; помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения
18 Методы и виды проблемного обучения Метод монологического изложения Рассуждающий метод обучения Диалогический метод изложения Эвристический метод изложения Исследовательский метод Метод программированных заданий
19 «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные мы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским. Сократ не навязывал своих мыслей слушателям, но, зная, какие противоречия ряда мыслей и фактов лежат друг подле друга в их слабо освещённых сознанием головах, вызывал вопросами эти противоречащие ряды в светлый круг сознания и, таким образом, заставлял их сталкивать, или разрушать друг друга, или примеряться в третьей их
20 Структура технологическо й карты Количество уроков в теме Цель темы Содержание изучаемой темы, термины и понятия Планируемый результат Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Тема 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.