Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Зотова
1 Орфоэпическая работа (акцентология) на уроках русского языка в 6 – 7 классе (изучение морфологии)
2 6 класс. Имя существительное. 1. Образование форм множественного числа. (игровые формы работы) / Выполняя договоры, / / Инженеры и шофёры, / / Столяры и маляры Потрудились все на славу!
3 2. Запоминание ударения при образовании форм множественного числа существительных. Окончание –а (-я) директорА жемчугА жерновА закромА катерА кителЯ отпускА паспортА профессорА сортА сторожА тенорА фельдшерА шелкА
4 3. Тренировочные упражнения. Выбрать один вариант из слов, данных в скобках. 1). Для проведения бесед и докладов были подобраны опытные (лекторы - лектора). 2). В нашем кондитерском отделе всегда свежие (торты - торта). 3). (Выборы - выбора) губернатора области показывают, что многие противники заключают (договоры - договора) о сотрудничестве.
5 звонит позвонишь позвоним облегчим облегчишь облегчит повторим повторишь повторит упростим упростишь упростит 6 класс. Глагол. Прочитайте. Запомните: ударение в данных глаголах падает на окончание.
6 Прочитайте. В каждой колонке ударение падает на один какой-то слог. Поставьте ударение. Произнесите. черпать кашлянуть плесневеть памятовать закупорить заплесневеть ходатайствовать осведомиться баловать запломбировать премировать лиловеть
7 Образование форм времени глагола. Зак Упорить – зак Упорил, зак Упорит; запл Есневеть – запл Есневел, запл Есне – веет; балов Ать – бал Ует, балов Ал; ч Ерпать – ч Ерпает, ч Ерпал.
8 При образовании форм рода глаголов прошедшего времени (прочтение; образование по образцу; орфоэпическая «разминка»; вид самостоятельной работы): отд Ать – Отдал, отдалА, Отдало, Отдали; подн Ять – п Однял, поднялА, п Одняло, п Одняли; нач Ать – н Ачал, началА, н Ачало, н Ачали; зан Ять – з Анял, занялА, з Аняло, з Аняли
9 6 класс. Имя прилагательное (образование кратких форм ). Понаблюдайте за образованием и произношением кратких форм прилагательных (опорный материал): дл Инный – дл Инен, длиннА, дл Инно, дл Инны (стихи) и длиннЫ (рукава); современный – соврем Енен, соврем Енна, соврем Енно весёлый – в Есел, веселА, в Есело, в Еселы; вр Едный – вр Еден, вреднА, вр Едно, вр Едны.
10 7 класс. Причастие. Образуйте по образцу формы причастий: вз Ятый – вз Яты, взят, вз Ято, взятА. Начатый, принятый, проданный, созданный.
11 Варианты заданий по акцентологии на уроках в 8 – 9 классах. Иноязычные существительные (со словарём). Маркетинг, пиццерия, диспансер, хаос, эксперт, некролог, квартал, нувориш, феномен, каталог.
12 Закрыв левую колонку закладкой (это ключ), расставьте ударения в словах. Затем сверьте. агрон Омия ан Алог ассиметр Ия аф Ера балов Ать бал Ованный блок Ировать бомбардиров Ать вероиспов Едание агрономия аналог ассиметрия афера баловать балованный блокировать бомбардировать вероисповедание
13 Сколько ошибок допущено в приведённых ниже предложениях? Найдите слова с ошибками, выпишите их, поставив нужное ударение. 1). Раз в м Есяц, об Ычно по ср Едам, онА клалА д Еньги в банк. 2). Наши намер Ения заключ Ить этот д Оговор и подпис Ать ит Оговый докУ – мент Искренни. 3). ХозяевА д Елали всё, что – бы обл Егчить жизнь сво Им г Остям. 4). Нужно обрат Иться к Эксперту по этому вопросу и одновр Еменно угл Убить разраб Отку проблЕ – мы.
14 Прочитайте микротексты, обращая внимание на произношение выделенных слов. Россия подтвердила намерение продолжить мирные переговоры с целью обеспечения мира на Ближнем Востоке. Ожидается созыв очередного съезда. Необ – ходимо углубить и упрочить начинающиеся позитивные процессы в жизни страны. Погода в государствах Закавказья испыты – вает влияние областей низкого давления.
15 Паронимы - слова, сходные по звучанию и написа – нию, но имеющие разные значеня: единый (общий, объединённый) – единичный (единственный, отдельный).
16 Тренировочные упражнения. (при изучении темы «Глагол»). Объясните разницу в значении словосочетаний: освоить прочитанное – усвоить прочитанное; осудить действия – обсудить действия; представить возможность – предоставить возможность.
17 (при изучении темы «Имя прилагательное») Объясните разницу в значении словосочетаний: опасный человек – опасливый человек; тактичные шаги – тактические шаги; техническое исполнение – техничное исполнение; хозяйские дела – хозяйственные дела.
18 (при изучении темы «Причастие») Составьте словосочетания (предложения) с данными паронимами: цветной – цветущий; висячий – висящий; ползучий – ползущий; пахучий – пахнувший.
19 Уроки повторения, обобщения. 1. Выберите из скобок подходящий пароним. 1). Это наказание носит чисто (воспита – тельский, воспитательный) характер. 2). Работая в системе профсоюзов, он зани – мал (выборочный, выборный) должность. 3). У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент.
20 Объясните различия между паронимами, составьте предложения (словосочетания). Факт – фактор; командированный – командировочный; абонент – абонемент; будний – будничный; отборный – отборочный.
21 Найдите ошибки, допущенные в результате смешения паронимов. Предложите свой вариант. 1). Учёный стоял у источников ракетостро – ения. 2). Госпожа Простакова избивает крестьян за малейшую повинность. 3). В пол – ку царило воинствующее настроение. 4). Она пришла в цветистом платье. 5). Народ тер – пел двойственный гнёт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.