Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Четвериков
1 Медико-социальная экспертиза и инвалидность при сахарном диабете у детей Руководитель педиатрического отдела МСЭ, к.м.н. Оспанова Гульшат Асылбековна
2 Структура первичной инвалидности по Карагандинской области Нозология 2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. ВПР39,837,137,437,1 Болезни нервной системы 21,221,523,823,0 Психические заболевания 11,411,29,29,4 Болезни эндокринной системы 5,65,35,97,6 Травмы 4,44,64,95,3
3 МКФ ДП Для оценки состояния здоровья и инвалидности в рамках широкого контекста социальных барьеров является МКФ. Данная классификация рассматривает инвалидность с двух точек зрения, структуры и функции, а также активности и участия человека. Ограничение жизнедеятельности, согласно МКФ, являются обычным аспектом человеческого существования, так как любой человек может иметь ограничение жизнедеятельности в той или иной степени. Определение МКФ также признает, что функционирование и ограничение жизнедеятельности имеют место в определенном контексте, поэтому целесообразно оценивать не только физические, но и социальные и средовые факторы.
4 Так, например, дети, испытывающие хроническое чувство голода, жажды или небезопасности, часто нездоровы и имеют проблемы в области нормального существования и развития. Эта классификация предоставляет возможность собрать данные о воздействии физического и социального окружения с тем, чтобы на него можно было повлиять с помощью социальной политики, системы здравоохранения и системы образования в целях улучшения благополучия детей. МКФ ДП
5 У всех больных была использована трехуровневая классификация, в которой основными составляющими являлись: Функции и системы организма Активность и участие Факторы внешней среды Препятствия Облегчающие факторы Функции организма b Структура организма s Мобильность d
6 Для оценки нарушения функций и структур организма используются общепризнанные клинические методики. Градация степени выраженности осуществлялась в соответствии с единой шкалой (знак ХХХ стоит вместо кода домена второго уровня): - ХХХ 0 НЕТ нарушений (никаких, отсутствуют, ничтожные,...) 0-4% - ХХХ 1 ЛЕГКИЕ нарушения (незначительные, слабые,...) 5-24% - ХХХ 2 УМЕРЕННЫЕ нарушения (средние, значимые,...) 25-49% - ХХХ З ТЯЖЕЛЫЕ нарушения (высокие, интенсивные,...) 50-95% - ХХХ 4 АБСОЛЮТНЫЕ нарушения (полные,...) %
7 Виды нарушений - умственные нарушения - другие психологические нарушения - языковые и речевые нарушения - слуховые и вестибулярные нарушения - зрительные нарушения - висцеральные и метаболические нарушения, расстройства питания - двигательные нарушения - дисморфические (уродующие) нарушения - нарушения общего характера, в том числе комбинированные
8 Степень нарушения функции - легкие нарушения функций - умеренные нарушения функций - тяжелые нарушения функций - абсолютные нарушения функций
9 Особенности экспертизы у детей - отсутствие социальной дееспособности у ребенка вследствие его физиологической зависимости от взрослого; - экспертиза ребенка предполагает обязательную возрастную периодизацию жизни ребенка, что позволяет более объективно оценить отклонения того или иного вида жизнедеятельности в зависимости от возрастных норм; - основные критерии жизнедеятельности детей различного возраста, связанные с ведущей возрастной деятельностью
10 Медико-социальная экспертиза детей – это многоэтапный процесс, предполагающий последовательную диагностику на трех уровнях - оценка функционального состояния организма ребенка с учетом возрастных норм развития - выявление ограничений жизнедеятельности ребенка и степени его зависимости от взрослого - определение признаков социальной недостаточности, вызванной ограничениями жизнедеятельности.
11 Освидетельствование в ОМСЭ Соответствие представлений о ребенке, полученных в результате осмотра, тем данным, которые изложены в представленных документах. Если это соответствие отсутствует, либо в документах не отражена и не подтверждена степень функциональных нарушений, возникших в результате заболевания, ребенка отправляют на дообследование.
12 Освидетельствование в ОМСЭ 2. Оценка стойкости нарушений функции органов и систем, развившихся в результате заболевания - по длительности течения заболевания (6 месяцев) при последствиях острых патологических состояний; - по клиническому прогнозу (при некоторых врожденных и наследственных болезнях уже в первые месяцы жизни)
13 Освидетельствование в ОМСЭ 3. Оценка степени нарушений функции органов и систем Учитываются: признаки развития хронической функциональной недостаточности в периоде ремиссии заболевания; частота и длительность обострений; степень выраженности острой функциональной недостаточности при обострении.
14 Освидетельствование в ОМСЭ
15 У детей с заболеваниями внутренних органов ограничения жизнедеятельности проявляются, в основном, в виде ограничения способности: 1. к передвижению (у детей в возрасте до года - это ограничение моторного развития), 2. самообслуживанию (адекватно возрасту), 3. обучению, 4. игровой и трудовой деятельности. При значительно выраженных нарушениях может возникать ограничение способности: 1. к ориентации, 2. к контролю за своим поведением.
16 Помимо основных категорий ограничения жизнедеятельности, у детей необходимо учитывать ограничения, вытекающие из зависимости: - Зависимость от внешнего механического оборудования, оснащения или процедур (ингалятор, гемодиализ и т.д.). - Зависимость от внутренних или встроенных устройств и приспособлений (водители ритма, внутричерепные шунты, искусственные клапаны сердца, протезы суставов). - Зависимость от трансплантации органов (включая состояния после трансплантации). - Зависимость от других изменений внутреннего строения тела (например, искусственные отверстия). - Зависимость от специального питания. - Зависимость от медикаментозного лечения и регулярного медицинского контроля. - Зависимость от специального режима жизни.
17 Алгоритм обследования детей, больных сахарным диабетом - ОАК; - ОАМ; - Сахар крови; - Гликемический профиль; - Гликолизированный гемоглобин; - Креатинин, мочевина крови; - ЭКГ; - УЗИ органов брюшной полости; - Заключение окулиста с исследованием глазного дна; - Консультация невропатолога, кардиолога, нефролога (по показаниям)
18 Критерии определения клинико-функциональных нарушений при сахарном диабете у детей Критерии нарушения Клинико-функциональная характеристика Незначительные нарушения 1 Умеренные нарушения углеводного обмена. 2 Наличие незначительных нарушений в виде ангио- и нейропатий (1 степени). 3 Периферическая нейропатия 1 стадия (латентная). 4 Содержание сахара в крови натощак не превышает 8,33 ммоль / л. 5 Гликолизированный гемоглобин до 9%.
19 Критерии определения клинико-функциональных нарушений при сахарном диабете у детей Критерии нарушения Клинико-функциональная характеристика Умеренные нарушения Отмечаются у больных с сахарным диабетом связано с наличием начальных стадий микрососудистых осложнений: 1. Диабетической ретинопатии с непролиферативной стадией. 2. Диабетической нефропатии на стадии микроальбуминурии. 3. Диабетической полинейропатии с нарушением чувствительности. 4. Содержание глюкозы в крови натощак не превышает 9-15 ммоль/л. 5. Гликолизированный гемоглобин от 9 до 12%. 6. Выраженное нарушение углеводного обмена.
20 Критерии определения клинико-функциональных нарушений при сахарном диабете у детей Критерии нарушения Клинико-функциональная характеристика Выраженные нарушения -лабильное течение (частые гипогликемии и/или кетоацидотические состояния); -с выраженные макро - и микроангиопатиями: с развитием диабетической ретинопатии препролиферативной, пролиферативной; диабетическая нефропатия 3 стадия; периферическая, автономная или болевая форма нейропатии с необратимыми нарушениями и вторичными осложнениями, синдром «диабетической стопы», диабетическая кардиопатия 3 степени; - стойкая гипергликемия (натощак более 14 ммоль/л); -гликемия натощак свыше 16 ммоль/л; - для достижения компенсации или субкомпенсации требуется введение инсулина в дозе выше 60 ЕД.
21 Критерии определения клинико-функциональных нарушений при сахарном диабете у детей Критерии нарушения Клинико-функциональная характеристика Резко выраженные нарушения -с развитием тяжелых макро - и микроангиопатий; резкие нарушения зрения: макулопатия, пролиферативная ретинопатия, катаракта, глаукома; -тяжелой диабетической нефропатии (4 и выше стадия) с развитием ХПН; -периферическая, автономная или болевая форма нейропатии с необратимыми нарушениями и вторичными осложнениями, синдром «диабетической стопы»; - диабетическая кардиопатия с развитием ХСН, ФКIV;
22 Критерии инвалидности при сахарном диабете у детей При компенсации заболевания инвалидность не устанавливается. Критериями компенсации является стойкая нормогликемия, аглюкозурия, уровень гликозилированного гемоглобина не выше 7- 9%, нормальное содержание холестерина, липидов крови, отсутствие осложнений, физиологическое физическое и половое развитие, нормальная физическая и умственная работоспособность.
23 Критерии инвалидности при сахарном диабете у детей В остальных случаях - устанавливается инвалидность сроком на 1 или 2 года, либо до 16 летнего возраста в зависимости от функциональных нарушений. Кроме того, обязательно учитывается количество Ед применяемого инсулина в сутки.
24 Критерии инвалидности при сахарном диабете у детей При вынесении решения у ребенка оценивается комплекс критериальных показателей: клинических (клинико- лабораторных, клинико-инструментальных), медико-социальных (самообслуживание, передвижение, ориентация, общение, обучение, контроль своего поведения, ведущая возрастная деятельность), социальных (факторы внешней среды).
25 В рамках ведущей деятельности, в зависимости от возраста, оцениваются следующие способности: - от 0 до 1 года - эмоционально-личностное общение (с матерью, лицом, осуществляющим уход); - от 1 до 3 лет - предметная деятельность; - от 3 до 6 лет - игровая (сюжетно-ролевая) деятельность; - от 6 до 14 лет - учебная деятельность; - от 14 до 18 лет – обучение, учебная, трудовая деятельность (в зависимости от вида деятельности на момент освидетельствования).
26 Критерии оценки ведущей возрастной деятельности по ФК: ФК 1 - легкое нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, требующее дополнительных мер педагогического, психологического воздействия, периодической коррекции лекарственными средствами; ФК 2 - умеренное нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, требующее дополнительных мер педагогического, психологического воздействия, сложных схем лечения лекарственными средствами, использования технических и иных вспомогательных средств; ФК 3 - выраженное нарушение способности к ведущей возрастной деятельности, возможность осуществления ее только в специальных условиях; ФК 4 - резко выраженное ограничение способности к ведущей возрастной деятельности или полная ее утрата.
27 Таким образом: Оценка детской инвалидности представляет собой уникальный комплекс проблем. Ввиду того, что дети развиваются и учатся решать элементарные задачи с разной скоростью, трудно оценить их функционирование и провести различие между важными функциональными ограничениями и отклонениями в нормальном развитии.
28 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.