Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Скоропупова
1 Игровые педагогические технологии
2 Игровые технологии Игровая педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.
3 Основные идеи игровой технологии: ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК индивидуализация диагностика дифференциация достижение результатов диалогическое общение воспроизводимы любым педагогом
4 Основные принципы организации игры: развитие игровой динамики развитие игровой динамики взаимосвязь игровой и неигровой деятельности отсутствие принуждения переход от простейших игр к сложным поддержание игровой атмосферы поддержание игровой атмосферы углубление содержания игровых заданий от подражания - к игровой инициативе
5 Способы мотивации Мотивы общения: Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Мотивы общения: Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений. Моральные мотивы: В игре каждый ребёнок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям. Моральные мотивы: В игре каждый ребёнок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
6 Познавательные мотивы: Познавательный интерес Мыслительная деятельность Состязательность Решение познавательной задачи Ситуация успеха Уровень подготовленности Способности Качество знаний Характер, умения Комфортное состояние Удовольствие от игры
7 Направление игры дидактическая цель игровая задача ; деятельность детей правила игры; наглядный материал средства игры ; успешность выполнения игровые задания ; выполнение задания игровой результат
8 Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия: Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия:
9 Место Время Руководство Условия для развития игровой деятельности Единство требований детского сада и семьи Предметно- развивающая игровая среда
10 МЕСТОВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня Во всех видах деятельности в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Групповое помещение Другие помещения ДОУ Участок
11 Функция игры - ее разнообразная полезность Социокультурная функция: синтез усвоения богатства культуры, потенций воспитания и формирование ребенка как личности Функция коммуникации: моделирование разных жизненных ситуаций, поиск выхода из конфликтов
12 Назначение игры: Функция самореализации: сфера реализации себя как личности Коммуникативность форма общения людей Диагностическая функция : особое "поле самовыражения". Игротерапевти- ческая функция : преодоление различных трудностей
13 Назначение игры: Функция коррекции: оказание помощи воспитанникам Развлекательная функция : создание определенного комфорта благоприятной атмосферы
14 Место и роль игровой технологии в образовательном процессе По виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. По виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др. По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
15 Первая цель - удовольствие от самого процесса игры. Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил игры, разыгрывание сюжетов, ролей. Цель третьего уровня – решение творческих задач игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.
16 Спектр целевых ориентаций Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие познавательных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
17 Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
18 Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, развитие мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, развитие воображения, фантазии, творческих способностей, развитие эмпатии, рефлексии развитие умения находить оптимальные решения; развитие мотивации познавательной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия
19 Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ Сейчас: 1. Разделы комплексных программ соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам. 2. Акцент на знания, умения и навыки воспитанников. 3. Решение поставленных целей и задач: учебная модель в детском саду, т.е. занятия Обязательные занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей ФГТ: 1. Совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 2. Акцент на формирование общей культуры. 3. Решение поставленных целей и задач: * Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей; в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).
20 в ФГТ педагогам практикам предлагается: - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости фактов, явлений; -строить программы с учётом принципа интеграции дисциплин, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.
21 Виды детской деятельности: двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); игровая («Социализация»); трудовая («Труд»); восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»); коммуникативная («Коммуникация»), познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); музыкально-художественная («Музыка»); продуктивная («Художественное творчество»)
22 Содержание образовательной области «Социализация»: Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
23 рефлексия эмпатия Личностные качества педагога открытость искренность искусство общения кругозор доброжелательность творчество фантазия эрудиция импровизация обаяние артистизм
24 Обогащение детей впечатлениями об окружающем мире Привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений Активная позиция ребёнка в деятельности, прежде всего совместной
25 Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.