Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Шахматов
2 Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, способствующего формированию конкурентноспособной личности.
3 Формирование понятий: «конкурентноспособная личность», «современный урок»; Поиск путей совершенствования повышения эффективности современного урока; Выявление способов развития учебно- познавательной компетенции учащихся; Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса
4 Конкурентноспособная личность - это личность, для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами.
5 УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей.
6 Что такое современный урок? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?
7 на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества на современном уроке есть место каждому ребенку, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
8 Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
9 Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
10 урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием. строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей учителя должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности нацелен на конкретные результаты должен иметь рациональную структуру и темп.
11 изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре. должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной. большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач. существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому. эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ должны применяться многообразные формы, методы и средства. Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве учителя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока
12 Требования, предъявляемые к современному уроку урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером классного коллектива, обликом учителя, общей атмосферой. обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся учитель способствует становлению и развитию учебно- познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и школьной гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия. для проведения урока необходима благоприятная обстановка учитель проводит рефлексию урока и его самоанализ урока урок проводится по плану, который является творческим документом учителя
13 Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. цель образовательные развивающие воспитательные задачи
14 1, 2 группа Определить и сформулировать обучающие задачи 3, 4 группа Определить и сформулировать развивающие задачи 5,6 группа Определить и сформулировать воспитательные задачи Задание группам
15 Образовательные задачи урока состоят в усвоении учащимися определённой системы знаний, формировании на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков.
16 Развивающие задачи
17 Воспитательные задачи Воспитательные воспитывать чувство ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса способствовать сплочению команды, класса … отражение аспектов нравственного и эстетического воспитания
18 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
19 Перечень основных этапов урока: 1. Организация начала занятия. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к основному этапу занятия. 4. Усвоение новых знаний и способов действий. 5. Первичная проверка понимания изученного. 6. Закрепление знаний и способов действий. 7. Применение знаний и способов действий. 8. Обобщение и систематизация знаний. 9. Контроль и самопроверка знаний и способов действий. 10. Коррекция знаний и способов действий. 11. Информация о домашнем задании. 12. Подведение итогов занятия. 13. Рефлексия.
20 Задание группам Разработать этапы современного урока: 1 группа: 1, 2 этап 2 группа: 3,4 этап 3 группа: 5,6 этап 4 группа: 7,8 этап 5 группа: 9,10 этап 6 группа: 11, 12, 13 этап
21 ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Изучение сущности и структуры урока приводит к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков: - по основной дидактической цели; - по основному способу их проведения; - по основным этапам учебного процесса.
22 1, 2 группа Выбрать типы уроков по основной дидактической цели 3, 4 группа Выбрать типы уроков по основному способу их проведения 5,6 группа Выбрать типы уроков по основным этапам учебного процесса Задание группам
23 ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: - урок ознакомления с новым материалом; - урок ознакомления с новым материалом; - урок закрепления изученного; - урок закрепления изученного; - урок применения знаний и умений; - урок применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - урок проверки и коррекции знаний и умений; - комбинированный урок - комбинированный урок
24 ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки: Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки: - в форме беседы; - в форме беседы; - лекции; - лекции; - экскурсии; - экскурсии; - киноуроки; - киноуроки; - самостоятельная работа учащихся; - самостоятельная работа учащихся; - лабораторные и практические работы; - лабораторные и практические работы; - сочетание различных форм занятий. - сочетание различных форм занятий.
25 ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки: -вводные; -первичного ознакомления материалом; -образования понятий, установления законов и правил; -применения полученных правил на практике; -повторения и обобщения; -контрольные; -смешанные или комбинированные.
26 Урок - экскурсия; Урок - семинар; Дидактическая игра; Анализ ситуаций; Устный опрос; Письменный опрос; Контрольная работа; Урок-зачет; Виды (формы) урока Урок - поиск; Проектный урок; Урок - экспедиция; Урок -лекция; Урок взаимообучения; Урок пресс-конференция; Проблемно-обучающий зачет
27 max минут
28 минута 80 % минута % минута 10 %
29 Лекция Применение знаний на практике Аудио и видео просмотр Самостоятельное чтение Групповое обсуждение Демонстрация Обучение других ( применение знаний на практике)
30 ВСЕМ группам Распределить методы обучения в порядке увеличения их эффективности (сверху вниз) Задание группам
31 Лекция -5% Самостоятельно е чтение-10% Аудио и видео просмотр- 20% Демонстрация-30% Групповое обсуждение-50% Выполнение практических заданий-75% Обучение других (применение знаний на практике)-90%
32 1. Ассоциативный ряд 2. Незаконченные предложения 3. Торт решений 4. Разговор на бумаге 5. Солнышко 6. Координаты 7. Лист обратной связи 8. Заключительная дискуссия 9. Выбери дистанцию 10. Интепритация изображений 11. Свет молнии. 12. Письмо самому себе 13. Ну что, как прошло занятие? 14. Барометр настроения 15. Телеграмма. 16. Памятки 17. Пейзаж - зеркало настроения 18. Цветодиагностика
33 3 уровня домашних заданий: -Обязательный; -Тренировочный; -Творческое задание Задание для выполнения в группах Индивидуальное задание
34 ВСЕМ группам Составить сравнительную таблицу: « Традиционный и современный урок» Задание группам
40 Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.