Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Башуткин
1 Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование
2 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. «Школа должна давать не только информацию, но и способы работы с ней. Школьники должны научиться учиться, то есть самостоятельно приобретать новые знания».
3 2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… – разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования…»
4 Математика в современном мире и ее значение для России Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехсот тысячелетней историей. Математика может стать важным элементом национальной идеи России XXI века, основой инновационной-технологического потенциала и полем наиболее эффективных инвестиций. Математическое образование должно фактически явиться предметом государственной программы (возможно, интегрированной в другие госпрограммы). Любое стратегическое направление развития страны будет требовать высокого уровня математического основания и сопровождения.
5 Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации
6 Цель внеурочной деятельности- создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий по математике и в рамках основных образовательных дисциплин.
7 Задачи внеурочной деятельности: - расширение общекультурного кругозора; -формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; - включение в личностно значимые творческие виды деятельности; - формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; - развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах; - создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения.
8 Какими характеристиками обладает внеурочная деятельность в рамках ФГОС? 1. время реализации – вне или после обязательных учебных занятий и основных учебных программ; 2. формы организации (математические кружки, НОУ, КВМ) и виды деятельности (научные, познавательные, исследовательские, досуговые и др.); 3. связь с учебным процессом и социально- культурной деятельностью школы.
9 Требования к внеклассной деятельности обеспечение органической, двусторонней связи урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях; заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий; информативность используемого материала;
10 привлекательность форм внеурочной работы; обязательность выполнения взятых учащимися поручений; целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий; массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.
11 Направления внеурочной деятельности Проведение внеклассных мероприятий по математике. Участие в сетевых конкурсах и олимпиадах. в том числе в режиме on-lain. Поиск в интернете информации для проектов по математике. Поиск в интернете информации для исследовательских работ. Дополнительное математическое образование.
12 Формы проведения внеурочных мероприятий Массовые, групповые и индивидуальные: К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы работы; Групповые формы внеклассной работы могут быть представлены работой кружков, спецкурсов ; Индивидуальными формами работы можно назвать подготовку докладов, лекций и т.д.
14 Примерная схема анализа внеклассного мероприятия Актуальность выбора темы мероприятия. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям, уровню владения иностранным языком. Связь с учебной программой. Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия. Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям. Успешность реализации поставленных целей. Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами.
15 Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике изменение учебного плана основной школы; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеурочной деятельности обучающихся.
16 Внеурочная работа по математике не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей.
17 Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и умеет добывать эти знания. В. П. Вахтеров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.